Получи документы

STEAM технологии «LEGO — конструирование»

Луиза чернышова
STEAM технологии «LEGO — конструирование»
▼ Скачать + Заказать документы

STEAM подразумевает смешанную среду обучения, и показывает ребенку, как применять науку и искусство воедино в повседневной жизни. «Steam -технология»позволит педагогам вырастить поколение успешных исследователей, изобретателей, учёных, технологов, художников и математиков. Она основана на использовании междисциплинарного и прикладного подхода, а также на слиянии всех пяти направлений в единую схему развития. STEAM – образование (S – science – естественные науки, T – technology – технология, E – engineering – инженерное искусство, A – art – искусство, творчество, M – mathematics (математика).

Публикация «STEAM технологии „LEGO — конструирование“» размещена в разделах

Преимущества «STEАM- технологии» :

- Развивают любознательность.

-Помогают выработать инженерные навыки.

-Позволяют приобрести качества, необходимые для работы в

команде.

-Содействуют умению анализировать результаты проделанных

мероприятий.

- Способствуют наилучшей познавательной активности

дошкольников.

STEАM-технология– модульное направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество.

1. Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фребеля» :

- экспериментирование с предметами окружающего мира;

-освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами;

- освоение пространственных отношений;

- конструирование в различных ракурсах и проекциях.

2.«LEGO - конструирование»

-способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщение, речевому планированию и речевому комментированиюпроцесса и результата собственной деятельности;

-свободное владение родным языком (словарный состав, грамматический строй речи, фонетическая система, элементарныепредставления о семантической структуре);

-умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию.

3. Образовательный модуль «Математическое развитие»

-комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет.

4. Образовательный модуль «Робототехника»

- развитие логики и алгоритмического мышления;

- формирование основ программирования;

- развитие способностей к планированию, моделированию;

- обработка информации;

- развитие способности к абстрагированию и нахождению закономерностей.

5. Образовательный модуль «Мультистудия «Я творю мир» :

-освоение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и цифровых технологий;

-освоение медийных технологий;

- организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества.

6. Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»

-формирование представлений об окружающем мире в опытно экспериментальной деятельности;

-осознание единства всего живого в процессе наглядно чувственного восприятия;

-формирование экологического сознания.

Более подробно хотелось бы остановиться на LEGO – конструировании. Как LEGO влияет на развитие детей? LEGO в переводе с датского языка означает «умная игра». LEGO - конструирование – это продуктивный вид деятельности дошкольника, предполагающий создание конструкций по образцу, по условиям и по собственному замыслу, также является одним из наиболее любимых видов деятельности у детей. Эта развивающая игра многогранна.

LEGO способствует развитию мелкой моторики. Ученые, психологи официально заявляют: пока дети присоединяют детали друг к другу, их мышцы развиваются, ловкость пальцев тоже, а за всем этим активно подтягивается и речевой аппарат.

LEGO способствует получению математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии. Детали нужно считать, а при построении конструкций учитывать их устойчивость, вес, баланс и размер. Так развивается пространственное мышление и используется математика.

LEGO способствует умению воображать, фантазировать, творчески мыслить. В нем сочетается конструкторское дело с высоким творческим потенциалом. Собирать можно по схеме, а можно без нее. Огромный ассортимент разнообразных деталей позволит собрать что угодно из чего угодно.

LEGO способствует умению общаться друг с другом в процессе совместных игр, уважению своего и чужого труда. Позволяя играть в конструктор с другими детьми, ребенку дается возможность усовершенствовать свои навыки работы в команде. Создавая модели вместе, дети учатся лидерству и кооперации, распределяют роли и используют разные идеи для создания более интересной игры. Малыши учатся подчинять свои действия общей задумке, создавать и принимать правила игры, объяснять свои идеи, распределять роли, отстаивать своё мнение и принимать поправки в изначальный план. Это очень полезно для гармоничного развития ребенка.

Собирать LEGO— отличный вариант семейного досуга, помочь малышу и хорошо провести время вместе.

Также LEGO закладывает инженерные навыки. В процессе игры развивается структурно-логическое мышление. Процесс сбора объемной конструкции по схеме развивает конструкторские навыки.

Вывод:

Конструкторы являются прекрасной развивающей игрушкой для детей разных возрастов. Современные наборы предоставляют большой выбор способов игры: от создания простой модели по схеме до проектирования и создания радиоуправляемых роботов своими руками. Занятия с конструкторами развивают пространственное и логическое мышление, произвольное внимание, речь и коммуникативные способности детей, учат их планировать свою деятельность и контролировать процесс выполнения задач, развивают их личностные качества.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Чемпионат LEGO для дошкольников»Фотоотчет «Чемпионат LEGO для дошкольников» К Международному дню Лего в январе этого года в наших дошкольных группах был организован Чемпионат LEGO. Это Очень Весёлые Занятия, которые.

Фотоотчет «LEGO — фантазеры»Фотоотчет «LEGO — фантазеры» Фотоотчет «LEGO - фантазеры» «LEGO» – конструктор для всех детей, Много деталей – много идей! Будем мы строить, творить, собирать! Будем.

Фотоотчёт «Конструируем из «LEGO»Фотоотчёт «Конструируем из «LEGO» Фотоотчёт «Конструируем из «LEGO» "Lego много не бывает!" Так говорят большинство родителей. И, действительно, же долгое время конструктор.

Фотоотчёт мастер-класса для коллег «Прогулка по селу» — занятие по учебно-методическому пособию «STEAM-лаборатория». ВидеоФотоотчёт мастер-класса для коллег «Прогулка по селу» — занятие по учебно-методическому пособию «STEAM-лаборатория». Видео Широкими шагами по стране идет для кого-то пока еще диковинный, а для кого-то уже вполне понятный тренд. Ни одна образовательная конференция,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
STEAM технологии «LEGO — конструирование»
Опубликовано: 12 октября 2024 в 17:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «STEAM технологии «LEGO — конструирование»» (включая файлы) размещена пользователем Луиза чернышова (УИ 796092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД