Луиза чернышова
STEAM технологии «LEGO — конструирование»
▼ Скачать + Заказать документы
STEAM подразумевает смешанную среду обучения, и показывает ребенку, как применять науку и искусство воедино в повседневной жизни. «Steam -технология»позволит педагогам вырастить поколение успешных исследователей, изобретателей, учёных, технологов, художников и математиков. Она основана на использовании междисциплинарного и прикладного подхода, а также на слиянии всех пяти направлений в единую схему развития. STEAM – образование (S – science – естественные науки, T – technology – технология, E – engineering – инженерное искусство, A – art – искусство, творчество, M – mathematics (математика).
Публикация «STEAM технологии „LEGO — конструирование“» размещена в разделах
Преимущества «STEАM- технологии» :
- Развивают любознательность.
-Помогают выработать инженерные навыки.
-Позволяют приобрести качества, необходимые для работы в
команде.
-Содействуют умению анализировать результаты проделанных
мероприятий.
- Способствуют наилучшей познавательной активности
дошкольников.
STEАM-технология– модульное направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество.
1. Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фребеля» :
- экспериментирование с предметами окружающего мира;
-освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами;
- освоение пространственных отношений;
- конструирование в различных ракурсах и проекциях.
2.«LEGO - конструирование»
-способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщение, речевому планированию и речевому комментированиюпроцесса и результата собственной деятельности;
-свободное владение родным языком (словарный состав, грамматический строй речи, фонетическая система, элементарныепредставления о семантической структуре);
-умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию.
3. Образовательный модуль «Математическое развитие»
-комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет.
4. Образовательный модуль «Робототехника»
- развитие логики и алгоритмического мышления;
- формирование основ программирования;
- развитие способностей к планированию, моделированию;
- обработка информации;
- развитие способности к абстрагированию и нахождению закономерностей.
5. Образовательный модуль «Мультистудия «Я творю мир» :
-освоение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и цифровых технологий;
-освоение медийных технологий;
- организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества.
6. Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»
-формирование представлений об окружающем мире в опытно экспериментальной деятельности;
-осознание единства всего живого в процессе наглядно чувственного восприятия;
-формирование экологического сознания.
Более подробно хотелось бы остановиться на LEGO – конструировании. Как LEGO влияет на развитие детей? LEGO в переводе с датского языка означает «умная игра». LEGO - конструирование – это продуктивный вид деятельности дошкольника, предполагающий создание конструкций по образцу, по условиям и по собственному замыслу, также является одним из наиболее любимых видов деятельности у детей. Эта развивающая игра многогранна.
LEGO способствует развитию мелкой моторики. Ученые, психологи официально заявляют: пока дети присоединяют детали друг к другу, их мышцы развиваются, ловкость пальцев тоже, а за всем этим активно подтягивается и речевой аппарат.
LEGO способствует получению математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии. Детали нужно считать, а при построении конструкций учитывать их устойчивость, вес, баланс и размер. Так развивается пространственное мышление и используется математика.
LEGO способствует умению воображать, фантазировать, творчески мыслить. В нем сочетается конструкторское дело с высоким творческим потенциалом. Собирать можно по схеме, а можно без нее. Огромный ассортимент разнообразных деталей позволит собрать что угодно из чего угодно.
LEGO способствует умению общаться друг с другом в процессе совместных игр, уважению своего и чужого труда. Позволяя играть в конструктор с другими детьми, ребенку дается возможность усовершенствовать свои навыки работы в команде. Создавая модели вместе, дети учатся лидерству и кооперации, распределяют роли и используют разные идеи для создания более интересной игры. Малыши учатся подчинять свои действия общей задумке, создавать и принимать правила игры, объяснять свои идеи, распределять роли, отстаивать своё мнение и принимать поправки в изначальный план. Это очень полезно для гармоничного развития ребенка.
Собирать LEGO— отличный вариант семейного досуга, помочь малышу и хорошо провести время вместе.
Также LEGO закладывает инженерные навыки. В процессе игры развивается структурно-логическое мышление. Процесс сбора объемной конструкции по схеме развивает конструкторские навыки.
Вывод:
Конструкторы являются прекрасной развивающей игрушкой для детей разных возрастов. Современные наборы предоставляют большой выбор способов игры: от создания простой модели по схеме до проектирования и создания радиоуправляемых роботов своими руками. Занятия с конструкторами развивают пространственное и логическое мышление, произвольное внимание, речь и коммуникативные способности детей, учат их планировать свою деятельность и контролировать процесс выполнения задач, развивают их личностные качества.