Наталья Петровна Артонова
Стажировка на курсах повышение квалификации
▼ Скачать + Заказать документы
стажера : Артонова Наталья Петровна
ВВЕДЕНИЕ
Цель: формирование и закрепление на практике профессионально ориентированных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки; изучение передового опыта лучших специалистов дошкольных образовательных организаций в проектной деятельности и организации образовательной среды; приобретение профессионально-личностных качеств и организаторских способностей.
Задачи:
• Повышение профессиональной компетентности педагогов;
• Расширение, конкретизация и закрепление теоретических и практических знаний в использовании методов проектной деятельности;
Публикация «Стажировка на курсах повышение квалификации» размещена в разделах
• Создания условий для мотивации и стимулирования педагогов к научно-методической, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности.
• Формирование умений анализировать собственную психолого-педагогическую деятельность.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
При выборе направления в виртуальной стажировке сделала акцент на более глубокое изучение проектной деятельности дошкольников, так как методическое затруднение в моей профессиональной деятельности вызывает именно данная тема.
В период стажировки мною был изучен данный материал:
1. Бедерханова В. П. Совместная проектировочная деятельность, как средство развитие детей и взрослых.
2. Белая К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ.
3. Веракса Н. Е. Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.
4. Колчева, Н. И. Проектирование образовательных событий на основе ФГОС дошкольного образования. Методическое пособие /Сост. Колчева Н. И. – Абакан: издательство ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК» «РОСА», 2017. – 55 с.
5. «Проектирование образовательных событий на основе ФГОС Д/О» Колчева Н. И.
В разделе «Виртуальная стажировка» :
Просмотрела запись вебинара "Методические аспекты проектирования и организации образовательных проектов (для участников коекурса «Ярмарка проектов») Колчева Н. И.
Ознакомилась с проектами других педагогов:
-Детский исследовательский проект «Облака-загадки» автор: Южакова Е. В. ;
-Проект «Легенды» автор: Харина Л. В. ;
-Проект «Кто она такая- эта баба-яга» автор: Пчелина Н. В. ;
-Прооект «Акулы, кто вы?» автор: Карих Ю. В.
Посетила два открытых занятия педагогов разных групп на базе своего дошкольного учреждения ДОО МБУ «Детский сад Чылтызах»
1. Неустроева А. М. (в рамках познавательно-творческого проекта старшей группы «В гости к нам идет весна») занятие по развитию речи «Как птицы встречают весну».
2. Султрекова Е. И. ПИД «Скоро в школу нам шагать-что там будем изучать?» (подготовительная к школе группа)
Провели с коллегами анализ конспектов, анализ образовательной среды.
Коллеги использовали разнообразные методы: словесные, наглядные, практические, а так же применяли в занятиях игровые приемы – словесные указания, дидактические игры и упражнения.
За время стажировки выполнила следующие работы:
1. Спроектировала образовательную среду в старшей группе по теме «Уголок родного края» (участвовали в конкурсе «Патриотический уголок», заняли 2 место в ДОУ)
2. Разработала недельный проект по теме «День птиц» в старшей группе.
3. Выполнила упражнения в форме тестирования для самопроверки «Тест для воспитателя»;
Полученные знания, умения и навыки:
За время стажировки, я приобрела новые знания о методических приемах проектирования с дошкольниками; организацию образовательной среды по ФГОС; организации РППС. Я получила новые знания о педагогических затруднениях и их особенностях, о методах определения затруднений, о путях и формах их решений. Так же я узнала о знаниях и умениях, которые необходимы для обобщения ППО, были представлены виды педагогического опыта.
Большой теоретический опыт работы приобрела от прослушивания видео лекций Черноусовой Л. Н., Колчевой Н. И.
В период стажировки - по теме : «Виртуальная стажировка», познакомилась с опытом Листратенко В. И.
В значительной степени удалось:
разобраться в основной направленности возрастных преобразований (кризисах детей,
закрепить знания в области ФГОС ДО; расширить и углубить знания эффективных методик и технологий взаимодействия с воспитанниками; дополнить и закрепить знания психолого-педагогических особенностей детей раннего и дошкольного периода и др.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Усовершенствовать освоенный и полученный в ходе виртуальной стажировке опыт, фиксировать оставшиеся затруднения, продолжать дальнейшее самообразование. Во время виртуальной стажировки узнала для себя очень много новой информации, непосредственно касающейся организации проектной деятельности и организацию образовательной среды в ДОУ.
Стажировка воспитателя является продуктивной формой повышения профессиональной квалификации и позволила мне решать следующие задачи:
• формировать умение наблюдать и анализировать учебно-воспитательную деятельность воспитателей ДОУ, её результативность;
• развивать умение планировать, проектировать собственную профессиональную деятельность, умение оперативно изменять направление деятельности с учётом промежуточных результатов, изменившихся условий;
• развивать умение оценивать собственные действия в освоении профессиональной деятельности;
• развивать умение разрабатывать и реализовывать программы учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы.
• развивать умения конструктивного общения с детьми дошкольного возраста.