Векшина Татьяна
Статья «Знакомим детей с архитектурой родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с архитектурой открывает широкие возможности в воспитании и развитии личности детей. Приобщение к архитектуре способствует формированию познавательных интересов, даёт возможность знакомить детей с широким кругом предметов и явлений. Общение с архитектурой делает ребёнка отзывчивым красоте, развивает чувство прекрасного, воспитывает бережное отношение к культурному наследию своей страны, уважение к результатам человеческой деятельности, художественному созиданию.
Публикация «Статья „Знакомим детей с архитектурой родного города“» размещена в разделах
Гуляя с ребёнком по городу, обращайте внимание на его архитектуру : разные дома, мосты, храмы, рассмотрите их и дайте характеристику. Обратите внимание детей на то, что одни здания общественные, то есть принадлежат всему нашему обществу. Это дворцы, музеи, театры, институты, больницы и т. д., а другие жилые.
Жилые дома, как правило, выглядят более просто, у них меньше украшений. А многие общественные здания раньше были дворцами и принадлежали очень богатым людям. Они украшены по фасаду прекрасной скульптурой, выделяются фронтоны, красивые карнизы, колонны поддерживают крышу, фронтон, стены прорезают выступы – пилястры. На стенах петербургских домов как будто расцветают сказочные растения, гирлянды цветов; на нас смотрят диковинные маски – всё это называется декоративным убранством. Дети достаточно легко усваивают термины, которые необходимы при описании здания, если фундамент сравнить с ногами, фасад - с лицом, фронтон – со лбом, крышу – с шапкой, окна – сглазами.
При завершении рассматривания здании, расскажите детям о важной роли дома в жизни людей, от чего зависит внешний облик домов, их состояние.
В городе, где столько островов, конечно же, не обойтись без мостов. Их в Санкт-Петербурге более 300. Мосты очень разные, но все удивительно красивые, они придают городу неповторимое очарование.
Объясните детям, что мосты не просто украшение, они большие труженики. Совершите прогулку к мосту, рассмотрите фотографии, картины с изображением разных мостов (железнодорожные, для машин, для пешеходов). Покажите мост, который одновременно служит для пешеходов и машин; под ними могут плавать пароходы и катера или проходить суда. Обратите внимание на то, как устроены мосты, какую часть можно назвать основной, на чём держится мост. Такой частью являются устои-опоры. Они очень прочные, потому что должны выдержать большую тяжесть. На устоях размещается ездовая часть. С одной и с другой стороны у мостов спуски для машин или лесенки для пешеходов. Нужно обратить внимание на то, что у мостов почти всегда есть перила, рассказать о их назначении и конструкции.
Дома побеседуйте с ребёнком о зданиях, мостах, которые он видел в процессе прогулки (экскурсии, рассмотрите иллюстрации с их изображением, сделанные вами фотографии. Спросите, нравятся ли они ему и чем именно. Предложите построить наиболее понравившееся здание или нарисовать. Пропущенная через глаза и руки детей информация усваивается более осознанно.