МААМ-картинки

Статья «Здоровье начинается со стопы»

Оксана Сергеева
Статья «Здоровье начинается со стопы»
▼ Скачать + Заказать документы

Для правильной осанки и красивой походки большую роль играет правильное формирование голеностопного сустава. Любое нарушение в области этого сустава может отрицательно повлиять на походку, осанку ребенка. Вот почему очень важно, чтобы работники дошкольных учреждений знали особенности развития и формирования опорно-двигательного аппарата, приемы и способы профилактики и устранения некоторых деформаций [1,19].

Наиболее распространенной деформацией опорно-двигательного аппарата у детей 2-7 лет является плоскостопие.

Публикация «Статья „Здоровье начинается со стопы“» размещена в разделах

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из главных проблем, так как здоровье - основное условие, определяющее своевременное физическое и нервно-психическое развитие ребёнка, фундамент его дальнейшего благополучия. И так как в дошкольном возрасте стопа находится в стадии интенсивного развития и ее формирование еще не завершено перед собой я поставила цель выявить детей с деформациями стопы и улучшить их состояние здоровья через создание систему профилактики плоскостопия в детском саду.

Работа над проектом построена согласно задачам: образовательным, оздоровительным и воспитательным. Старшие ребята могут понять пользу упражненийя им объясняла, что движения помогут им стать здоровыми, красивыми. Перед собой поставила цель достичь следующих результатов:

укрепление мышц стопы и голени

повышение уровня физической подготовленности

сформированность осознанной потребности в выполнении упражнений в домашних условиях

благотворное влияние на сохранение опорно-двигательного аппарата и укрепление здоровья.

Свою работу я начала с изучения методической и медицинской литературы, подбора комплексов по коррекции и профилактике, изучения методики обследования, подготовки методической литературы для родителей.

Обследование стоп начинала с наружного осмотра обуви. Резкое снашивание каблука указывало на увеличенную нагрузку в области заднего отдела стопы, нависание верхней части обуви над подошвойс внутренней или наружной стороны свидетельствовало неправильной походке о боковом искривлении стопы. Определить степень плоскостопия помогли отпечатки стоп. Форму стопы мы определяли путем отпечатка при помощи плантографа. Описание отпечатков делала районный педиатр. После получения результатов я сформировала группу из детей, имеющих отклонения в развитии стопы.

Раннеераспознавание плоскостопия и своевременное его лечение путем общедоступных гимнастических упражнений помогли избавить детей от этого недостатка или во всяком случае, уменьшить его.

Для полной реализации данной работы в условиях детского сада необходима помощь родителей. Хороший эффект дали:

беседы с родителями о внимательном отношении к обуви,

сбор бросового материала для изготовления массажных ковриков.

изготовление нестандартного оборудования для коррекции плоскостопия.

Упражнения для профилактики плоскостопия для всех детей велась ежедневно в утренние часы, а для детей, имеющих отклонения в развитии стопы дополнительно в вечернее времяв определенной последовательности, в 3 этапа.

На первом этапе дети выполняли упражнения без предметов. С целью повышения тонуса и функции трехглавой мышцы голени использовала упражнения с сопротивлением, отягощением, разнообразную ходьбу по ровной и наклонной местности. Предлагала разнообразные общеразвивающие упражнения на укрепление мышц бедра и голени, охватывающие все группы мышц, тыльное и подошвенное сгибание стопы и т. д. Все это способствовало развитию мышц конечностей, профилактике или коррекции плоскостопия.

На втором этапе детям предлагалось упражнения с предметами: захватывание пальцами стопы мелких предметов, удержание и выбрасывание их (круглые палки, мешочки с песком и т. д, перекатывание стопой мячей с шипами, ходьба по дорожке массажеру и т. д.

На третьем этапе сравнительно усложняла двигательные действия ребенка, использовали различные приспособления универсального типа, усложняла так же способ перемещения ребенка на этих снарядах: дети ходили по наклонной доске (угол наклона которой постепенно увеличивался, по дорожкам, ребристым доскам, рейкам гимнастической скамейки т. д.

Профилактические упражнения, укрепляющие свод стопы включала в комплекс утренней гимнастики,использовала на физкультурных занятиях. Стремилась выработать правильные жизненно необходимые двигательные умения в беге, прыжках, лазании, метании в выполнении упражнений в равновесии, в подвижных и спортивных играх.

В конце учебного года мы выполнили вторичную плантографию и провели сравнительную характеристику. При сравнении полученных показателей мы видим положительную динамику.

Таким образом:

У детей сформировались представления о значении гимнастики для ног;

Дети научились выполнять упражнения для стоп с различным оборудованием;

Дети научились правильно выполнять комплексы упражнений по профилактике плоскостопия;

Дети могут самостоятельно заниматься профилактикой в домашних условиях.

Список литературы:

1. А. Саркисян, Г. Овакимян «Детское плоскостопие и косолапость».//Дошкольное воспитание. 1991, № 7, с. 19-25.

2. В. С. Лосева «Плоскостопие у детей 6-7 лет (профилактика и лечение) Сфера 2007

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Узелки» для укрепления мышц стопыДидактическое пособие «Узелки» для укрепления мышц стопы Мне хотелось бы рассказать о практических занятиях с детьми по укреплению мышц свода стопы. Наряду с оборудованием промышленного производства.

Игры по укреплению и формированию мышц стопы и голени для детей 4–5 летИгры по укреплению и формированию мышц стопы и голени для детей 4–5 лет «Подарки» Цель. укреплять мышечно-связочный аппарат голени и стопы, способствовать общему оздоровлению организма. Ход. Взявшись за руки,.

Коврики для коррекции стопы своими рукамиКоврики для коррекции стопы своими руками Дорогие друзья! Мне очень приятно начать свои записи на МААМ с того, что хочу поделиться как я сделала своими руками один из необходимых.

Проект «Дружба начинается с улыбки» Проект «Дружба начинается с улыбки» в средней группе Разработала воспитатель: Хованских Татьяна Николаевна МБДОУ №14 «Детский сад «Золотая.

С чего начинается Родина С чего начинается Родина? В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Системе образования принадлежит.

С чего начинается РодинаС чего начинается Родина В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё,.

С чего начинается РодинаС чего начинается Родина Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "С чего начинается Родина?" Задачи: Образовательные задачи: Формировать.

Статья «Мы за здоровье»Статья «Мы за здоровье» Период дошкольного детства – это на самом деле быстро заканчивающийся промежуток в жизни каждого человека. Одной из основных целей в этот.

Статья «С чего начинается песня?» (распевание и вокальные упражнения в детском саду) «Запоют дети – запоет народ», – писал К. Д. Ушинский. А будут любить пение дети или нет, во многом зависит от взрослых. Дошкольный возраст.

Статья «Скакалка — это хорошее настроение, заряд бодрости и здоровье!» Скакалка – это хорошее настроение, заряд бодрости и здоровье! Во все времена среди подрастающего поколении скакалка имела огромный успех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Здоровье начинается со стопы»
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 13:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Здоровье начинается со стопы»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Сергеева (УИ 1247190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД