Ольга Субботина
Дидактическое пособие «Узелки» для укрепления мышц стопы
▼ Скачать + Заказать документы
Мне хотелось бы рассказать о практических занятиях с детьми по
укреплению мышц свода стопы. Наряду с оборудованием промышленного производства (массажными мячами, ковриками, тактильными дорожками, мы используем пособия, изготовленные своими руками. Это вязаные фрукты, овощи, цветы, мышки, жгуты.
Детям нравится выполнять задания, например, такие: «вытащи из грядки морковь (репку, свеклу)», «посади на клумбу цветы», «собери яблоки в корзину», «покатай мышку на карусели».
Публикация «Дидактическое пособие „Узелки“ для укрепления мышц стопы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2017
Но больше всего мы любим и используем самодельное пособие, которое называем «узелки».
Узелки можно сделать из небольших кусочков ткани. Размер должен быть такой, чтобы ребенку было удобно удержать узелок пальцами стопы. Привлекает это пособие тем, что дети не теряют к нему интереса даже при каждодневном использовании. К тому же очень легко его обновить: достаточно только подобрать ткань, подходящую по цвету и фактуре, разрезать ее, и навязать из лоскутков узелочки. Достоинство этого пособия еще и в том, что узелков можно изготовить достаточное количество на каждого ребенка, и дети многократно повторяют упражнение.
Лучшее время для таких упражнений в режиме дня - после дневного сна. Постепенно просыпаясь,дети выполняют несколько упражнений в кровати из положения лежа на спине, на животе. Затем выходят из спальни и делают упражнения с узелками на ковре. Начинать выполнять задания с узелками лучше из положения сидя.
Когда дети научаться захватывать узелки пальцами стопы, можно выполнять упражнения в ходьбе и захватывать узелки одновременно двумя стопами. Улучшается координация движений, дети тренируются в равновесии.
Используя это пособие, на одном занятии мы объединяем 2 – 3 задачи из разных образовательных областей. Например, малышам очень нравятся задания, связанные с различением основных цветов. Они с удовольствием носят в синий обруч синие узелки, а в красный – красные. Для детей постарше можно включать задания, связанные с ориентировкой в пространстве, с различением геометрических фигур, с закреплением счета, а так же давать творческие задания, связанные с развитием воображения. Например, можно класть узелки справа от мишки, впереди зайца, позади белки. Можно выкладывать геометрические фигуры, вначале опираясь на зрительные ориентиры, а затем без них. Детям говорим, что нужно сделать для цветов разные по форме клумбы – круглые, квадратные, треугольные. В качестве зрительных ориентиров мы используем вырезанные из клеенки (картона) цветы. Вокруг них дети выкладывают узелки – «оформляют клумбу». На развитие фантазии и творчества предлагаем детям выложить из узелков гору, облако, ручей, неведомую зверушку и т. д. При выполнении этих упражнений нужно следить, чтобы дети захватывали узелки поочередно правой, а затем левой ногой.