Ольга Субботина
Дидактическое пособие «Узелки» для укрепления мышц стопы
▼ Скачать + Заказать документы
Мне хотелось бы рассказать о практических занятиях с детьми по
укреплению мышц свода стопы. Наряду с оборудованием промышленного производства (массажными мячами, ковриками, тактильными дорожками, мы используем пособия, изготовленные своими руками. Это вязаные фрукты, овощи, цветы, мышки, жгуты.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Мне хотелось бы рассказать о практических занятиях с детьми по укреплению мышц свода стопы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-785302-1489348204.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Наряду с оборудованием промышленного производства массажными мячами ковриками тактильными дорожками мы используем пособия изготовленные своими руками](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-785302-1489348272.jpg)
Детям нравится выполнять задания, например, такие: «вытащи из грядки морковь (репку, свеклу)», «посади на клумбу цветы», «собери яблоки в корзину», «покатай мышку на карусели».
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2017
Но больше всего мы любим и используем самодельное пособие, которое называем «узелки».
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Это вязаные фрукты овощи цветы мышки жгуты](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-785302-1489348321.jpg)
Узелки можно сделать из небольших кусочков ткани. Размер должен быть такой, чтобы ребенку было удобно удержать узелок пальцами стопы. Привлекает это пособие тем, что дети не теряют к нему интереса даже при каждодневном использовании. К тому же очень легко его обновить: достаточно только подобрать ткань, подходящую по цвету и фактуре, разрезать ее, и навязать из лоскутков узелочки. Достоинство этого пособия еще и в том, что узелков можно изготовить достаточное количество на каждого ребенка, и дети многократно повторяют упражнение.
Лучшее время для таких упражнений в режиме дня - после дневного сна. Постепенно просыпаясь,дети выполняют несколько упражнений в кровати из положения лежа на спине, на животе. Затем выходят из спальни и делают упражнения с узелками на ковре. Начинать выполнять задания с узелками лучше из положения сидя.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Детям нравится выполнять задания например такие вытащи из грядки морковь репку свеклу посади на клумбу цветы собери яблоки в корзину покатай мышку на карусели](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-785302-1489349032.jpg)
Когда дети научаться захватывать узелки пальцами стопы, можно выполнять упражнения в ходьбе и захватывать узелки одновременно двумя стопами. Улучшается координация движений, дети тренируются в равновесии.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Темочки Дидактические игры для детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-785302-1489349082.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 ВСЕ игры Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-785302-1489349116.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Образовательная технология Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра март Но больше всего мы любим и используем самодельное пособие которое называем узелки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-785302-1489349182.jpg)
Используя это пособие, на одном занятии мы объединяем 2 – 3 задачи из разных образовательных областей. Например, малышам очень нравятся задания, связанные с различением основных цветов. Они с удовольствием носят в синий обруч синие узелки, а в красный – красные. Для детей постарше можно включать задания, связанные с ориентировкой в пространстве, с различением геометрических фигур, с закреплением счета, а так же давать творческие задания, связанные с развитием воображения. Например, можно класть узелки справа от мишки, впереди зайца, позади белки. Можно выкладывать геометрические фигуры, вначале опираясь на зрительные ориентиры, а затем без них. Детям говорим, что нужно сделать для цветов разные по форме клумбы – круглые, квадратные, треугольные. В качестве зрительных ориентиров мы используем вырезанные из клеенки (картона) цветы. Вокруг них дети выкладывают узелки – «оформляют клумбу». На развитие фантазии и творчества предлагаем детям выложить из узелков гору, облако, ручей, неведомую зверушку и т. д. При выполнении этих упражнений нужно следить, чтобы дети захватывали узелки поочередно правой, а затем левой ногой.