Татьяна Владимировна
Вовлечение родителей в образовательный процесс через проектную деятельность в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ
Автор статьи: Павлючкова Татьяна Владимировна, место работы: МБДОУ – Детский сад № 396 «Семицветик», должность: воспитатель
В наш ХХI век, когда все меняется за считанный период времени, появляются новые разработки во всех сферах нашей жизни (технологии, игры, правила, все нужно успеть постичь, чтобы не отстать от современности. В погоне за реальностью мы порой отодвигаем на задний план нашу историю, наше достояние, из-за этого страдает социально-коммуникативное взаимодействие между людьми, вплоть до семейных взаимоотношений, воспитателю необходимо быстро вникать и реагировать на происходящее, доносить информацию до детей и их родителей.
Публикация «Вовлечение родителей в образовательный процесс через проектную деятельность в ДОУ» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция октябрь 2020
Для решения таких непростых задач я использую в работе технологию проектной деятельности. Данная технология позволяет охватить все направления образования и развития детей : духовно-нравственное, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. Эта технология соответствует основным принципам дошкольного образования : амплификация детского развития, индивидуализация каждого ребенка, содействие и сотрудничество детей и взрослых, включая семью, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.
Хочу поделиться своим опытом и рассказать, как это происходит в моей практике: в процессе диалога с детьми можно многое понять, что они знают, что они хотят узнать, с какими проблемами они сталкиваются в группе, на улице, дома. Мы вместе обсуждаем проблемные ситуации или изучаем новое, неизведанное будь то явление природы или семейная история.
Исходя из интересов детей определяем проблему, совместно с ними пытаемся сформулировать нужные вопросы для ее решения. Например: «Что такое игрушка?», «Какие игрушки были у ваших мам, бабушек, прабабушек?», «Из чего можно сделать игрушки?», «Что такое народные промыслы?», «Что такое лыко?», «Из чего делают лыко?», «Зачем оно нужно?».
В конце дня, ближе к приходу родителей, организую с воспитанниками «Вечерний круг», где мы вспоминаем, о чем беседовали и какие вопросы обсуждали на занятиях, и что нам нужно ещё узнать? Затем ребята начинают задавать вопросы родителям. Родители совместно с детьми ищут и находят ответы на интересующие вопросы. На следующий день на «Утреннем круге» дети делятся со своими сверстниками полученной информацией. Таким образом, происходит процесс вовлечения родителей в проектную деятельность через детей.
Этот этап самый интересный и разноплановый, включает в себя множество форм и методов взаимодействия между участниками образовательного процесса для решения поставленных вопросов. Это может быть: оформление ответов на вопросы (стенгазета, книжка-малышка, мини плакаты); обсуждение и выполнение творческих заданий; организация выставок (поделки, иллюстрации); организация выездных или виртуальных экскурсий; участие в городских мероприятиях; тематические прогулки и многое другое. Данная работа занимает большую часть времени и может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев, все зависит от актуальности изучаемой темы и заинтересованности детей.
Когда проделан весь поисково-творческий путь, следующим этапом будет итоговое мероприятие, это может быть: создание фильма, презентации, театральная постановка, викторина, конкурс, мастер-класс или физкультурно - познавательное мероприятие для детей и их родителей.
Таким образом, педагогу, во время проектной деятельности открывается возможность внедрять современные технологии, помогающие в реализации поставленных задач. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, даёт возможность ребенку проявить себя с учетом его индивидуальности, создать ситуацию успеха, которая стимулирует дошкольника на дальнейшее развитие и взаимодействие с социумом, что укрепляет детско-родительские отношения.
Организация взаимодействия педагога ДОУ и семьи в форме проектной деятельности представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.