Папки-передвижки

Вовлечение родителей в образовательный процесс через проектную деятельность в ДОУ

Татьяна Владимировна
Вовлечение родителей в образовательный процесс через проектную деятельность в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ

Автор статьи: Павлючкова Татьяна Владимировна, место работы: МБДОУ – Детский сад № 396 «Семицветик», должность: воспитатель

В наш ХХI век, когда все меняется за считанный период времени, появляются новые разработки во всех сферах нашей жизни (технологии, игры, правила, все нужно успеть постичь, чтобы не отстать от современности. В погоне за реальностью мы порой отодвигаем на задний план нашу историю, наше достояние, из-за этого страдает социально-коммуникативное взаимодействие между людьми, вплоть до семейных взаимоотношений, воспитателю необходимо быстро вникать и реагировать на происходящее, доносить информацию до детей и их родителей.

Публикация «Вовлечение родителей в образовательный процесс через проектную деятельность в ДОУ» размещена в разделах

Для решения таких непростых задач я использую в работе технологию проектной деятельности. Данная технология позволяет охватить все направления образования и развития детей : духовно-нравственное, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. Эта технология соответствует основным принципам дошкольного образования : амплификация детского развития, индивидуализация каждого ребенка, содействие и сотрудничество детей и взрослых, включая семью, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.

Хочу поделиться своим опытом и рассказать, как это происходит в моей практике: в процессе диалога с детьми можно многое понять, что они знают, что они хотят узнать, с какими проблемами они сталкиваются в группе, на улице, дома. Мы вместе обсуждаем проблемные ситуации или изучаем новое, неизведанное будь то явление природы или семейная история.

Исходя из интересов детей определяем проблему, совместно с ними пытаемся сформулировать нужные вопросы для ее решения. Например: «Что такое игрушка?», «Какие игрушки были у ваших мам, бабушек, прабабушек?», «Из чего можно сделать игрушки?», «Что такое народные промыслы?», «Что такое лыко?», «Из чего делают лыко?», «Зачем оно нужно?».

В конце дня, ближе к приходу родителей, организую с воспитанниками «Вечерний круг», где мы вспоминаем, о чем беседовали и какие вопросы обсуждали на занятиях, и что нам нужно ещё узнать? Затем ребята начинают задавать вопросы родителям. Родители совместно с детьми ищут и находят ответы на интересующие вопросы. На следующий день на «Утреннем круге» дети делятся со своими сверстниками полученной информацией. Таким образом, происходит процесс вовлечения родителей в проектную деятельность через детей.

Этот этап самый интересный и разноплановый, включает в себя множество форм и методов взаимодействия между участниками образовательного процесса для решения поставленных вопросов. Это может быть: оформление ответов на вопросы (стенгазета, книжка-малышка, мини плакаты); обсуждение и выполнение творческих заданий; организация выставок (поделки, иллюстрации); организация выездных или виртуальных экскурсий; участие в городских мероприятиях; тематические прогулки и многое другое. Данная работа занимает большую часть времени и может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев, все зависит от актуальности изучаемой темы и заинтересованности детей.

Когда проделан весь поисково-творческий путь, следующим этапом будет итоговое мероприятие, это может быть: создание фильма, презентации, театральная постановка, викторина, конкурс, мастер-класс или физкультурно - познавательное мероприятие для детей и их родителей.

Таким образом, педагогу, во время проектной деятельности открывается возможность внедрять современные технологии, помогающие в реализации поставленных задач. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, даёт возможность ребенку проявить себя с учетом его индивидуальности, создать ситуацию успеха, которая стимулирует дошкольника на дальнейшее развитие и взаимодействие с социумом, что укрепляет детско-родительские отношения.

Организация взаимодействия педагога ДОУ и семьи в форме проектной деятельности представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.

Публикации по теме:

Выставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процессВыставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процесс Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном творчестве с детьми. Участие семей в тематических выставках, проводимых в ДОУ,.

День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС доДень открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС до .

Наблюдение за осенней красотой природы. Воспитательно-образовательный процесс на прогулкахНаблюдение за осенней красотой природы. Воспитательно-образовательный процесс на прогулках Манвелова Мария Фотоотчет: «Наблюдение за осенней красотой природы» Воспитательно - образовательный процесс на прогулкахстаршая-подготовительная.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность»Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Консультация «Внедрение мультимедийных презентаций в образовательный процесс в ДОУ» Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Одной из наиболее удачных форм представления.

Конспект беседы «Наблюдение за осенней красотой природы». Воспитательно-образовательный процесс на прогулкахКонспект беседы «Наблюдение за осенней красотой природы». Воспитательно-образовательный процесс на прогулках Манвелова Мария Наблюдение за осенней красотой природы Воспитательно - образовательный процесс на прогулках[/h4] старшая-подготовительная.

Работа с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процессРабота с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процесс Работа с родителями воспитанников детского сада не ограничивается проведением обыкновенных родительских собраний. В нашей группе родители.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вовлечение родителей в образовательный процесс через проектную деятельность в ДОУ
Опубликовано: 18 октября 2020 в 20:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вовлечение родителей в образовательный процесс через проектную деятельность в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна (УИ 272333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД