солодкова екатерина
Театрализованная деятельность в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность в ДОУ
«Театр – это волшебный мир ребёнка. Он даёт уроки нравственности, красоты и морали. Развивает речь и
помогает бороться с застенчивостью»
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, помогает раскрывать духовный и творческий потенциал ребёнка, способствует его адаптации в социальной среде. Поэтому в этом году я запустила проектдля средней группы воспитанников «Волшебный мир театра».
Темочки:
В рамках проекта запланированы занятия с детьми, такие как: чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений, заучивание стихов, артикуляционные гимнастики, физкультминутки, просмотр сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы, игры-драматизации, пальчиковые игры.
В проекте принимали участие дети, воспитатели, родители. Средний дошкольный возраст – это прекрасное время для развитие творческих талантов. Ребёнок пятого года жизни с удовольствием примеряет на себя различные роли, проникаясь переживаниями вымышленных персонажей, при этом раскрепощаясь.
Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребёнка. Стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, способствует запоминанию слов всех персонажей посредством импровизации, развитию артикуляционного аппарата.
Юный актёр
Проект состоял из нескольких этапов.
1 этап. Организационный
На данном этапе мы составляли план мероприятий по реализации проекта совместно с детьми. Проводилась диагностика в виде наблюдений за самостоятельной игрой детей. Сбор и обработка методических пособий, видео - материалов для ознакомления детей с театральным искусством. Информирование родителей о проекте, также консультации для родителей, вовлечение родителей в совместную подготовку костюмов, масок, различных видах театра. Родители также сделали ширму для театрализованных игр.
2 этап. Основной
На данном этапе мы с детьми беседуем о театре, заучивай различные стихи по темам недели, ежедневно проводятся занятия с детьми на развитие разных навыков, например: пальчиковые гимнастики, они проводятся ежедневно, на утреннем кругу и перед обедом, после чтение художественной литературы. Пальчиковые гимнастики хорошо развивают речь, память, внимание, творческие способности ребёнка.
Один раз в неделю проводится музыкальные игры «Весёлый гномик; Активные пляски и т. д.». Они развивают пластичность, выразительные движения под музыку, раскованность. На год запланировано 12 спектакля. Проводится один спектакль в месяц. Мы читаем сказку, после просматриваем мультфильм по сказке. Некоторые произведения мы показываем настольным театром, так мы знакомим детей со сказкой. В нашей группе есть все необходимы материалы для реализации спектакля, такие как: ширма, маски, костюмы, атрибуты для фона.
Ралли распределяю с помощью волшебной коробки, в ней находятся мини игрушки (роли, дети несмотря выбирают игрушку, таким образом они выбирают себе роль. Репетиции ставятся в свободной деятельности детей. Спектакли мы ставим в группе, иногда приглашаем родителей, приглашаем параллельную группу.
Читая художественную литературу детям, мы как никогда подробно разбираем чувства, эмоции персонажа, проговариваем его слова, это помогает ребёнку прочувствовать героя сказки, а в дальнейшем играя показать это зрителям.
Завлекаю ребёнка в игру я всегда по-разному. Это может быть сундук с костюмами определённой сказки, а мы с детьми пробуем вспомнить, что же это за сказка, далее играем её. Со сказку «Теремок», мы знакомили детей с помощью мультфильма, также родители сделали прекрасные детские костюмы по сказкам, что заинтересовало детей и они с большим интересом хотели скорее сыграть её.
Также мы ставим театрализованные постановки, связанные с народными традициями, тем самым ребёнок развивает свои художественно – творческие задатки, самостоятельность и возвращает детей к истокам национальной культуры и естественному познанию духовной жизни народа. Такие как: Репка, Колобок, Теремок.
Так же мы делимся своими талантами с другими группами. Не так часто как хотелось бы, мы приглашаем в группу других детей и проводим постановку. Это помогает детям бороться с застенчивостью, у ребёнка появляется уверенность в себе.
Дети с восторгом ждут инсценировок сказок, им нравится этот процесс, как в роли зрителя, так и в роли актёра. Каждый раз после театрализованных игр, дети эмоционально рассказывают вечером родителем о сказке, о своих эмоциях, кем они были и что делали в постановке.
1. Работаем с родителями
Важно заинтересовать родителей, вовлечь их в жизнь детского сада. Родители заинтересовались данной работой. Ведь для родителя важно, что бы их ребёнок брал ведущую роль, чтобы у ребенка развивалась память и речь. Родителям отправляются видео с наших постановок, это позволяет поддерживать интерес.
Совместными усилиями с родителями создавались разные виды театра, такие как пальчиковый театр, куклы варежки, настольный театр, театр игрушек, стендовый театр. Они сделали ширму для театрализованных игр. Одна из родителей швея, родители приобрели материал и она нам сшила потрясающие костюмы.
В результате проведения проекта «Волшебный мир театра», у детей повысился уровень эмоциональной отзывчивости. Дети стали лучше взаимодействовать друг с другом, стали дружнее, отзывчивей друг к другу, застенчивые дети стали эмоциональней, у большинства детей улучшилась речь.