Получи документы

Консультация для родителей «В плохую погоду — всё, кроме телевизора»

Светлана Серебренникова
Консультация для родителей «В плохую погоду — всё, кроме телевизора»
▼ Скачать + Заказать документы

В ПЛОХУЮ ПОГОДУ

- ВСЁ, КРОМЕ ТЕЛЕВИЗОРА

Дождливый день может показаться таким же бесконечным, как путешествие Ноя в Ковчеге, потому что полный энергии непоседа вынужден долгое время оставаться в замкнутом пространстве. Мрачный, пасмурный день может угнетать и взрослых и детей — и никак не справиться с плохим настроением. Чтобы не зависеть от ненастной, холодной погоды, ребенок должен быть в хорошей физической и психической форме. И в этом могут помочь игры, увлекательные занятия и представления, описание которых дается в этой статье.

Публикация «Консультация для родителей „В плохую погоду — всё, кроме телевизора“» размещена в разделах

Если есть возможность, пригласите к себе друзей, но не забывайте, что развлечься можно и своей семьей, занимаясь делами гораздо более полезными и приятными, нежели бесконечное сидение перед телевизором. Помните также, что, несмотря на холод и сырость за окном, необходимо провести хотя бы несколько минут на свежем воздухе. Когда после дождя появится солнце, поищите на небе радугу.

УДЕРЖИ КНИГУ

Представьте, что вместе с ребенком вы изобрели новый олимпийский вид спорта — балансирование с книгой. Пусть малыш пройдет по комнате, пытаясь удержать ее на голове и не уронить. Он не должен дотрагиваться до книги руками. Очень скоро ребенок поймет, как важно передвигаться осторожно, высоко держа голову. Выбирайте книги разного формата, чтобы ему стало понятно, какие из них легко удержать на голове, а какие трудно.

Можно придать игре форму соревнования между несколькими детьми. Кто-нибудь один выполняет роль судьи, в то время как остальные пытаются удержать книги на голове. Все дети одновременно ходят по комнате, и выигрывает тот, кто дольше всех удержит книгу, не притрагиваясь к ней. ЦВЕТ ДНЯ

Если, проснувшись дождливым утром, ребенок начнет жаловаться, что ему нечем заняться, познакомьте его с этой игрой. Предложите малышу выбрать любой цвет, например красный. Дайте ему одежду красных тонов, найдите для завтрака, обеда и ужина продукты красного цвета и украсьте ими стол. Красные рисунки, игрушки и даже частое употребление слова "красный" должны сопровождать ребенка в течение всего дня. Ищите в журналах картинки с красным цветом, посчитайте в доме все красные предметы. Для следующего дня помогите вашему сыну или дочери придумать новый цвет.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ АНТРАКТ

Организуйте оркестр из самодельных музыкальных инструментов. Их можно изготовить из того, что есть дома. Положив в металлическую банку из-под чая маленькие камешки, пуговицы или стеклянные шарики, вы получите музыкальный инструмент. Металлический звук уже есть, теперь нужно поискать небольшие кусочки дерева или деревянные предметы (например, деревянную ложку, доску для сыра, деревянные формочки или прищепки для белья). Ударяя друг о друга двумя деревянными предметами, медленно или быстро, сильно или осторожно, вы извлекаете звуки, подходящие для танцевальной музыки. Включив пластинку или кассету, ребенок может поддерживать ритм мелодии, играя на своих инструментах. Если шум, производимый оркестром, становится слишком громким, попросите музыканта играть в более тихой тональности.

СОБЕРИ ПАЛОЧКИ

Даже маленькие дети любят эту традиционную игру. Возьмите десять палочек от эскимо или пластмассовые соломинки. Ребенок держит их в руке, затем отпускает, и они падают на стол. Малыш должен осторожно собрать их по одной так, чтобы не сдвинуть лежащие рядом. Если он сдвинет хотя бы одну, игра заканчивается. Подсчитайте, сколько палочек он может собрать за один раз и сколько попыток должен сделать, чтобы, наконец, собрать все палочки. Понаблюдайте за его успехами по мере того, как он приобретает опыт игры. Теперь ваша очередь играть.

ПОИСКИ СОКРОВИЩ

Дети всегда с удовольствием что-нибудь прячут и ищут, поэтому поиграйте со своим малышом в прятки или в поиски сокровища, используя игрушки или предметы домашнего обихода. Полезно включить в игру элементы обучения.

Если ваш ребенок учит алфавит, то напишите какую-нибудь букву на нескольких клочках бумаги. Пусть малыш выйдет из комнаты, пока вы их прячете (только не старайтесь спрятать слишком далеко, чтобы не разочаровывать его). Позовите ребенка обратно и торжественно объявите: "В этой комнате в тайниках хранятся шесть букв „Т". Посмотрим, быстро ли ты их найдешь". Если малышу трудно, подсказывайте, говоря "горячо", когда он приближается к спрятанному предмету, и "холодно", когда удаляется.

Для ребенка постарше напишите на бумаге буквы, из которых состоит его имя или новое слово, и вырежьте их, как для ребуса. Найдя буквы, ребенок должен собрать их в одно слово (с вашей помощью, если необходимо, и пусть это станет частью игры.

Самые старшие дети могут заняться поисками шести предметов, в названии которых есть две гласные буквы (книга, мыло, сумка, щетка, лампа, очки, десяти предметов на букву "Т" или искать вещи из списка, составленного вами.

Постарайтесь сделать так, чтобы в разных вариантах игры названия предметов повторялись.

ПОЧИСТИ ЗУБЫ

В дождливый день неплохо проверить, в каком состоянии зубы у кукол и игрушечных животных. Посоветуйте ребенку изготовить зубную щетку. Возьмите палочку от мороженого, и пусть малыш раскрасит ее цветным мелом. Вырежьте из бумаги маленький прямоугольник, длина которого составляет одну треть от длины палочки, а ширина в четыре раза больше, чем ширина палочки. Сложив бумагу пополам, сделайте зигзагообразные надрезы с обоих краев. Затем просуньте палочку между ними и склейте, совместив вырезанные края. Теперь ребенок может заняться зубами своих "жертв". Если он обязательно захочет пользоваться зубной пастой, дайте ему немного порошка талька (не забудьте напомнить, что люди не чистят зубы тальком).

ВОЛЕЙБОЛ ДОМА

Вы хотите заняться физическими упражнениями, не выходя на улицу? Воздушные шары — это то, что вам нужно. Они небольшие, легкие и на 92 процента гарантируют от любых повреждений. Пусть ребенок забавляется, подбрасывая шары вверх одной или двумя руками попеременно. Натянув веревку между спинками двух стульев, находящихся на некотором расстоянии друг от друга, устройте игру в волейбол. Несколько детей одновременно могут с удовольствием перебрасывать шар туда и обратно.

ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ В ПОДАРОК

Всегда держите под рукой пакет с воздушными шариками. Они могут пригодиться для разного рода развлечений; можно ловить их, как мяч, играть ими в "бадминтон", заменив теннисные ракетки журналами, устроить соревнование — кто быстрее перебросит шар на другой конец комнаты. Воздушные шары могут украсить комнату больного малыша или, по желанию ребенка, висеть причудливыми гирляндами.

ЧТО ПРОПАЛО?

Положите на поднос пять предметов, например: ключ, мячик, ложку, кубик и мелок. Пусть ребенок внимательно посмотрит на эти предметы и назовет каждый из них. Затем он закрывает глаза, а вы в это время прячете один из предметов в карман. Снова посмотрев на поднос, малыш должен определить, чего не хватает. Чтобы было интереснее, постепенно добавляйте на поднос новые вещи, и когда ребенок освоит игру, начните убирать сразу по нескольку предметов. Обычно в этом занятии с удовольствием принимают участие все члены семьи.

Для разнообразия можно завязать малышу глаза, чтобы он, ощупав, определил, что лежит на подносе, а что пропало.

Спрячьте предмет, который вы взяли с подноса, где-нибудь в комнате и поиграйте в "горячо - холодно" (говоря "горячо", когда ребенок приближается к предмету, и "холодно", когда удаляется); продолжайте игру, пока он не найдет его.

Я ЗНАЮ, ЧТО ЭТО

Завяжите ребенку глаза шарфом или платком. Объясните, что передвигаться по комнате надо осторожно, вытянув руки вперед. Дотронувшись до какого-нибудь предмета, он должен назвать его и описать. Затем наступает ваша очередь сделать то же самое. Сравните свои впечатления и узнайте, что ребенку нравится больше — искать предметы или следить за тем, как это делаете вы.

Конечно, сначала необходимо убедиться, что в комнате нет опасных предметов или дорогих китайских ваз. Постарайтесь все время, пока у ребенка закрыты глаза, находиться рядом.

УБЕЖИЩЕ

В те дни, когда ребенку нельзя выходить на улицу, для него будет большим удовольствием забраться в "пещеру", сделанную из больших картонных коробок (причем, чем больше коробки, тем лучше, или в "палатку", в которую превращается стол, накрытый покрывалами или простынями. Вы сооружаете декорации, а ребенок заполняет их вымышленными персонажами.

Пусть маленькие дети покрасят или разрисуют коробки, а те, кто постарше, — вырежут ножницами окна, чтобы можно было выглядывать из палаток наружу.

ЗАГАДКИ ПРО ЖИВОТНЫХ

Предложите ребенку задумать про себя какое-нибудь животное и жестами изобразить его повадки. По тому, как он двигается, постарайтесь понять, кто это. Малыш должен помочь вам сделать это как можно быстрее.

Затем наступает ваша очередь загадывать. После того как вы оба справитесь с этой задачей, побеседуйте о зверях, птицах, рыбах. Составьте список животных, которых уже знает ребенок, и постарайтесь найти картинки с их изображением. Разделите их на три группы: дикие, домашние и комнатные животные. Постарайтесь узнать побольше о тех из них, кого вы изображали, и посмотрите, удастся ли вам теперь сделать это лучше. Подумайте также о прогулке в зоопарк, правда, туда лучше пойти в солнечный день.

Такие упражнения обогатят словарный запас вашего ребенка и его представления об окружающем мире.

ЯЗЫК ЖЕСТОВ

Познакомьте вашего ребенка с языком жестов. Расскажите, как люди таким образом обмениваются друг с другом информацией. Придумайте жесты, которые можно было бы использовать в качестве особого языка в вашей семье. Если ребенок заинтересуется этим, возьмите в библиотеке книгу о языке жестов. Выучите несколько простых движений и попробуйте сказать на этом языке "Я люблю тебя", "Спокойной ночи", "Приятных снов" и "Что у нас на обед?"

ШЕРШАВЫЕ БУКВЫ

В последнее время мы многое узнали о том, каким образом люди обучаются. Каждый из нас обладает разными способностями, и мы овладеваем знаниями с большей легкостью, если используем врожденные таланты и склонности. Тот, кто любит слушать, предпочитает обучаться на слух. Тот же, кому легче даются зрительные образы, быстрее запоминает, глядя на предметы. Многие дети лучше всего усваивают информацию о предмете, если могут потрогать его и повертеть в руках. Вот методика, которая поможет всем малышам выучить цифры и буквы, особенно тем детям, которые любят учиться "осязательно".

Возьмите несколько листов наждачной бумаги. Покупайте разные сорта, чтобы ее структура и поверхность не были одинаковыми. Если у вас есть картонные или деревянные буквы и цифры, их контуры можно обвести на наждачной бумаге, если нет, напишите их (делайте буквы и цифры небольшими, а затем вырежьте и наклейте на карточки размером пять на десять сантиметров, и таким образом вы получите прекрасное учебное пособие. Пусть ребенок закроет глаза, ощупает карточку и определит, какая на ней буква или цифра. Осязание помогает обучению.

В другой дождливый день из карточек можно сделать книжечки, одну — с алфавитом, а другую — с цифрами.

Предложите ребенку нарисовать или наклеить на каждую карточку картинку, соответствующую цифре или начальной букве слова.

АВТОГОНКИ

Если в вашем доме любят автомобили, сделанные из спичечных коробков или другого подручного материала, организуйте авторалли, лучше — в направлении против часовой стрелки. С помощью клейкой ленты или веревки обозначьте на полу трассу. Убедитесь, что есть стартовая и финишная линии. После этого дети могут устроить гонки по трассе и, используя кухонный таймер или секундомер, определить, кто покажет лучшее время.

СОЕДИНИ КАПЛИ ДОЖДЯ

Если дождь не очень сильный, откройте окно и позвольте ребенку высунуть наружу кусочек плотной бумаги или серого картона. Скажите ему, что его нужно убрать, когда вы досчитаете до пяти. От дождя на поверхности бумаги появятся темные пятна. Пусть ребенок соединит их карандашом или мелком, проводя линии в любой последовательности. Когда бумага высохнет, он может подрисовать на свободном пространстве между следами дождя то, что ему подскажет фантазия.

ОТПЕЧАТКИ

Такая игра понравится большинству родителей. Возьмите бумагу для рисования и краски — темперу, акварель или гуашь. Пусть ребенок соберет небольшие предметы разной формы и качества — для начала подойдет кусочек губки, крышка от бутылки, морская раковина, крышка от упаковки маргарина, несколько ластиков. Теперь надо обмакнуть что-нибудь в краску, а затем использовать как штамп, оставляющий отпечатки на бумаге. Пусть ребенок проделает это с разными предметами на одном листе бумаги по нескольку раз. После того как он испробует для этой цели каждый из них, возьмите новые. Приложив к бумаге выкрашенную половину картофелины с вырезанными в ней дырочками и бороздками, можно увидеть интересный узор. Усовершенствуйте этот метод получения отпечатков с помощью подручных средств.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Когда ваш ребенок достигнет хороших результатов в технике изготовления отпечатков, пусть он сделает их на гладкой белой бумаге или на простой, для заметок. И тогда он с удовольствием будет писать на ней записки или дарить в качестве подарка членам семьи.

В КАКОЙ РУКЕ?

Для этой простой настольной игры, которая подходит детям любого возраста, необходимо иметь только лист бумаги, ручку, несколько камешков или мелких монет.

Вы знаете игру, в которой кто-то прячет за спину обе руки, зажав в одной из них какой-нибудь предмет, затем выставляет их вперед, а другой должен угадать, в какой руке находится предмет. Эта старая индийская игра, основанная на способности угадывать, позволяет оценить вашу интуицию. Возьмите достаточно большой лист бумаги и посередине начертите круг, в центре которого изобразите звезду. Слева и справа от него нарисуйте четыре маленьких кружочка так, чтобы они не касались друг друга. В конце каждого ряда кружков начертите квадрат. Напишите в одном из них ваши инициалы, а в другом — инициалы ребенка. Положите в центр большого круга камешек. Затем пусть ребенок зажмет в одной руке так, чтобы вы не видели, другой камешек и предложит вам отгадать, в какой. Если вы определите правильно, то можете передвинуть камешек, лежащий на столе, в сторону вашего квадрата. Если ошиблись, то передвигаете его по направлению к квадрату ребенка. Игра заканчивается, когда камешек доходит до чьего-либо квадрата. Затем можно начать игру снова, поменявшись ролями.

КОНТУРЫ ВЕЩЕЙ

Вместе с ребенком найдите дома предметы, контуры которых удобно обвести на бумаге —- крышки от банок и бутылок, кубики, ложки, элементы головоломок, отдельные части игр, туфли. Пусть ребенок обведет их карандашом на отдельных листках бумаги, а затем вырежет. Полученные фигурки можно раскрасить и сделать коллаж. Это занятие помогает маленьким детям научиться соотносить пространство и форму, а также вырабатывать глазомер.

Публикации по теме:

Чем занять ребенка в ненастную погоду МБДОУ «Ужурский детский сад №1 Воспитатель: Трофимова Мария Васильевна Г. Р. Лагздынь «Рукодельницы» Были нитки на катушке, Были тряпки.

Консультация для родителей «Как использовать питьевой режим для ребенка в жаркую погоду» Консультация для родителей. КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПИТЬЕВОЙ РЕЖИМ ДЛЯ РЕБЕНКА В ЖАРКУЮ ПОГОДУ. Для растущего детского организма это особенно.

Консультация для родителей «Плохая погода и выходной день-все, кроме телевизора» Уважаемые РОДИТЕЛИ, вспомните свое детство. Вероятно, самым большим желанием было «провести весело и интересно выходной день с мамой и папой».

Консультация для родителей «Ребёнок у экрана телевизора» В настоящее время остро стоит проблема негативного влияния просмотра телепередач на детскую психику. Психологи бьют тревогу, так как основным.

Консультация для родителей «Всё о развитии детской речи» Очень важно стимулировать речевую активность детей, выразительность речи, расширять словарь, вырабатывать способность к связному рассказу,.

Консультация для родителей «В игре всё может быть всем, или Зачем нужны предметы-заместители» Методическая рекомендация для родителей. Воспитатель: Катаева Е. С. Тема: «В игре всё может быть всем, или зачем нужны предметы-заместители».

НОД в старшей группе «Всё знаю и всё умею!» Информационно - аналитическая записка План – модель непрерывной образовательной деятельности Автор конспекта НОД: Данченко Ольга Владимировна.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Всё увидим, всё узнаем» Дети, по своей натуре, - это любознательные исследователи, шар за шагом открывающие для себя разные стороны окружающего мира. Поддержать.

Рекомендации для родителей «В игре всё может быть всем, или Зачем нужны предметы-заместители» Хочу начать беседу с истории из своего детства, конечно, когда мне было лет 5. Все лето я провела у своей бабушки на вольных лугах. Я применяла.

Эссе «У телевизора…» У ТЕЛЕВИЗОРА…. «Мы должны обеспечить достойное воспитание нашим детям!» (В. В. Путин) Эти слова Президента России во многом должны стать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «В плохую погоду — всё, кроме телевизора»
Опубликовано: 13 октября 2018 в 21:19
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «В плохую погоду — всё, кроме телевизора»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Серебренникова (УИ 240404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД