Екатерина Морзавицкая
Консультация для педагогов «Трудовое воспитание старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Статья "Трудовое воспитание дошкольников старшего возраста"
Трудовое воспитание в дошкольном учреждении необходимо для формирования у детей
умений, навыков и моральных качеств, для их будущей профессиональной деятельности.
Также у ребят в ходе трудовой деятельности в саду развивается позитивное отношение к работе, появляется стойкое желание трудиться.
Публикация «Консультация для педагогов „Трудовое воспитание старших дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Грамотно организованная групповая деятельность учит детей работать сообща, в коллективе, приучает к ответственности за свои поступки, к умению трудиться во благо команды.
В старшем дошкольном возрасте выделяют несколько функций трудового воспитания. Это:
1. Обучающая. Та, которая собственно развивает практические умения и навыки у детей.
2. Воспитательная. Формирующая трудолюбие, чувство коллективизма, дисциплинированность, внимательность.
3. Развивающая. Собственно обеспечивает физическое, умственное, психическое и социальное развитие ребенка
Существует несколько групп видов трудовой деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Это прежде всего - самообслуживание. Но в более усложненном виде, чем у малышей.
Так, воспитатель не просто обучает детей какой-то работе, но ставит перед детьми задачу, помогает им верно подойти к реализации трудной задачи и объясняет, кака можно быстрее и лучше выполнить ее.
Вторая группа – труд в природе. Очень увлекательный и невероятно полезный вид трудовой деятельности, позволяющий узнать много нового и интересного об окружающем мире, природных объектах; а также наиболее эффективно решать задачи сенсорного восприятия.
Третья группа – коллективный труд. Обучает дошкольников работе в коллективе, развивает прежде всего социально-коммуникативные навыки. Задача воспитателя при организации данного вида трудовой деятельности – организовать для ребят выполнение одного общего задания, в котором примут участие все дети. При этом каждый воспитанник почувствует себя важным звеном коллектива и научится нести ответственность за свои поступки.
Четвертая группа – это художественный и ручной труд. Развивает эстетическое восприятие и чувство прекрасного у детей. Результаты своей работы ребята видят, могут подарить, что несомненно, помогает в развитии нравственных качеств и положительного отношения к окружающим.
Пятая группа – хозяйственно-бытовой труд. Развивает у детей желание поддерживать чистоту и порядок в окружающей среде. У детей формируется целеустремленность, они учатся во имя достижения общей цели работать сплоченно в коллективе.
Шестая группа – дежурство. Требует от ребенка собранности и ответственности, так как представляет собой труд небольшой группы или одного исполнителя.