Вера Новотная
Тренировка памяти у детей старшего дошкольного возраста с использованием приёмов мнемотехники
▼ Скачать +Заказ
Мнемотехника
– это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблиц.
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения, тренирует память, одновременно решает задачи направленные на :
Публикация «Тренировка памяти у детей старшего дошкольного возраста с использованием приёмов мнемотехники» размещена в разделах
1. Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления;
2. Перекодирование информации, т. Е. перекодирование из абстрактных символов в образы;
3. Развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении;
4. Закрепление и систематизирование знаний полученных в процессе обучения в разных видах деятельности.
Содержанием мнемотаблицы могут быть цифры, буквы, слоги, геометрические фигуры, упрощённые схематические изображения каких – либо предметов.
В младшем дошкольном возрасте объём мнемотаблицы состоит из окон мнемолиста 2 на 2.
В старше – подготовительгом возрасте объём мнемотаблицы увеличивается. Окно мнемолиста может быть 2 на 3, 3 на 3, 3 на 4 и т. д.
Методика работы с мнемотаблицами.
Прежде чем запоминать мнемотаблицу поиграйте с детьми в игру с карточками «На что похоже?». Цель игры как можно больше собрать ассоциаций. После того как дети освоят игру, можно дать мнемотаблицу.
Работа с мнемотаблицей состоит из нескольких этапов.
1. Этап.
Дайте детям установку на то, что они сейчас будут запоминать мнемотаблицу. Затем предложите детям рассмотреть таблицу и запомнить значки. После этого составьте рассказ. При составлении рассказа обязательно производите показ значков.
Осенью на небе часто появляются тучи. Идёт дождь. Дует холодный ветер. С деревьев опадают листья. Птицы улетают в тёплые края.
Затем предложите детям нарисовать значки.
2. Этап.
На этом этапе предложите детям самим придумать сюжет рассказа.
Наступила осень. Птицы улетают на юг. Солнце светит, но не греет. С деревьев опадают листья. Звери готовятся к зиме. Часто идёт дождь. Вода в реках стала холодной. Дни теперь тоже стали короче. Наступают холода.
Если таблица более сложная, то детям стоит предложить другой алгоритм работы, который включает в себя больше этапов работы.