Анастасия Герасимчук
Опыт работы «Технология создания и озвучивания аудиосказок»
Статья "Технология создания и озвучивания аудиосказок"
Герасимчук Анастасия Валериевна - музыкальный руководитель первойквалификационной категории ГБДОУ детского сада № 64
Приморского района, г. Санкт-Петербург
"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. "(В. А. Сухомлинский).
Все дети талантливы, только талант у каждого свой, его просто надо найти.
Публикация «Опыт работы „Технология создания и озвучивания аудиосказок“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
На протяжении многих лет люди размышляют о том, как воспитать творческую личность. А что такое творчество? Основной критерий, отличающий творчество — это уникальность его результата. Человека можно назвать творческим, если у него хорошо развито воображение и фантазия, он способен к изобретательству, нахождению нестандартных решений в различных ситуациях. Творческий потенциал заложен в ребенке с рождения и развивается по мере его взросления. Природная одаренность ребенка проявляется довольно рано, но то, в какой степени разовьется его творческий потенциал, во многом зависит от окружения ребенка. Поэтому формирование творческой личности - одна из наиболее важных задач воспитания.
С первых дней работы в детском саду самым важным для меня было научить ребёнка творить самостоятельно, дать понять каждому, что он уникален и талантлив. И в поиске формы работы, которая заинтересовала бы каждого, даже самого застенчивого или неусидчивого дошкольника, я пришла к технологиизвукового экспериментирования. Сначала мы слушали в тишине звуки, которые нас окружают (это очень хороший метод успокоить и заинтересовать группу детей, отгадывали бытовые и музыкальные звуки в аудиозаписи, старались воспроизвести шумовые звуки и голоса животных. Также использовали "сказки- шумелки", где под чтение небольшого рассказа или сказки дети самостоятельно создают музыкально-шумовое оформление.
Работая с детьми и параллельно получая высшее образование звукорежиссёра идея экспериментов со звуками и творение "звуковых картин" увлекла меня. А дети, чувствуя мой интерес, всегда рады были "потворить" вместе со мной.
Вместе со "сказками -шумелками" мы стали использовать визуализацию, а именно видеоряд, ведь так фантазируется ещё лучше.
На сегодняшний день дети сами выбирают музыкальное сопровождение к сказке из 3-4 предложенных вариантов. Самостоятельно придумывают способы звукоизвлечения из подручных предметов и музыкальных инструментов и с помощью взрослого записывают звуки на диктофон. В музыкальном редакторе монтируется весь записанный материал в одну аудиосказку и представляется вниманию детей их творение уже на следующем занятии. Дети с большим удовольствием слушают сказку, вспоминая кто какой момент озвучивали и каким способом.
Технологию создания и озвучивания аудиосказок можно использовать в совместном творческом проекте с учителем-логопедом и воспитателями группы для создания такого продукта как мультфильм.
Снимая мультфильмы, дети раскрываются в новом формате, попадают в роли взрослых профессий. Как педагогам, нам важно показать детям и родителям их успехи, которые достигает ребенок после таких творческих занятий, а также варианты, как он может применить в своей повседневной жизни, создавая собственными руками и голосом то, к чему можно вернуться, просмотреть и послушать. Это и отличный способ создать непривычные для ребенка условия в развитии его эмоционального интеллекта, связной речи и воображения и развития слухового восприятия.
Все виды работы направлены на развитие таланта, который заложен в каждом ребёнке. Такие проекты доступны любому педагогическому сотруднику, так как просты в использовании. Для этого не нужны специальные навыки или техника, понадобится только смартфон, в котором установлены диктофон и любой видео редактор. Приложения на смартфоне интуитивно понятны в использовании, а уже остальное зависит только от вашей фантазии и желании.
Желаю всем творческих успехов.