Кучерова Диана Салаватовна
Театрализованные игры для дошкольников
Театрализованные игры для дошкольников
Статью подготовила:
Кучерова Диана Салаватовна
МДОУ «ДС №114 о. в.» г. Магнитогорск
Целью статьи - является показать, что игра является одной из форм организации деятельности детей, рассматривается как ведущая деятельность, внутри которой развиваются психические процессы. А именно они подготавливают ребёнка к новой ступени его развития.
Ключевые слова: театрализованные игры, улыбка ребенка, познание, исследовательская деятельность.
Публикация «Театрализованные игры для дошкольников» размещена в разделах
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Детство каждого из нас в мире ролевых игр, которые помогают ребёнку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребёнок играет по-своему, но все они копируют в своих играх родителей, любимых героев, стараются быть похожими на них. Эти простые, казалось бы, игры детей, можно рассматривать, как импровизационные театральные постановки. Общеизвестно, что детям дошкольного возраста даже самый сложный материал лучше преподносить в игровой форме.
В ходе театрализованной игры развивается творческая самостоятельность детей. Игру можно рассматривать как исследовательскую деятельность. Игра побуждает к импровизации в сочинении небольших рассказов и сказок, поддерживает стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движения, мимику, разную интонацию, позу, жест. А также ребята сами объединяют в игре разные события, вводят новые, недавние, которые произвели на них впечатления, иногда включают в изображение реальной жизни эпизоды из сказок, т. е. создают игровую ситуацию. Это всё развивает выразительную речь. Играя, дети совершенствуют свою речь, незаметно для себя обогащают словарь, совершенствуют звуковую культуру речи и диалогическую.
А также, театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения детей, благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. Выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Можно привести простой пример – девочка, играя с куклой, представляет себя в роли мамы; мальчики любят воображать, что они – супергерои.
Чтобы дети говорили выразительно нужно создать такие условия, в которых каждый ребёнок мог бы проявить себя, причём не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучить ещё в раннем детстве. И опять же, в этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Дети всегда рады таким занятиям. Они охотно в них «включаются». Порой бывает их не остановить, так как игра сильно увлекла. Театрализованные занятия знакомят детей с окружающим миром во всём егомногообразии. А умело поставленные вопросы воспитателя заставляют ребят ещё и думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Добиться выразительной речи у детей можно просто работая над новой ролью, так как диалог персонажей, уже ставит ребенка перед необходимостью ясно и понятно изъясняться, потому что в создании игрового образа особенно велика роль слова. И дети это хорошо понимают. Слово помогает ребёнку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнёров. Как сказал С. Л. Рубинштейн: «Чем выразительнее речь, тем более она речь, а не только язык, потому что чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий; его лицо, он сам».
Конечно же не возможно не сказать, что помимо всего, именно театр становится ярким воспоминанием детства, ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире. А театр – это и есть волшебная игра, которая так увлекает детей!