МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра у детей первой младшей группы

Анна Гаращенко
Сюжетно-ролевая игра у детей первой младшей группы

Сюжетно - ролевая игра у детей первой младшей группы.

Сюжетно - ролевая игра – это деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых и в обобщённой форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними (Д. Б. Эльконин). Игровая деятельность вносит большой вклад в развитие личности дошкольника. Так как сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребёнка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра - это вид творческих игр, в которых выделяют следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра у детей первой младшей группы» размещена в разделах

Сюжет игры – это сфера действительности, которая воспроизводится детьми, отражение определённых действий, событий из жизни и деятельности окружающих.

Содержание игры – это то, что воспроизводится ребёнком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой и общественной деятельности.

Роль – это игровая позиция, ребёнок отождествляет себя с каким – либо персонажем сюжета и действует в соответствии.

Именно в игре наиболее полно активизируется общественная жизнь детей, так как происходит формирование детского общества. В игре, как в ведущем виде деятельности, детей дошкольного возраста, активно формируются или перестраиваются психические процессы. Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств. В процессе игровой деятельности развиваются духовные и физические силы ребё нка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребёнка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребёнка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков жизни в коллективе. Всё это делает игру важным средством создания направленности ребёнка, который начинает складываться ещё в раннем детстве.

С первого полугодия второго года жизни дети начинают выполнять с игрушками действия, которые они наблюдают у взрослых. Куклу малыши укладывают спать, кормят её, водят на прогулку, возят машинку, коляску, моют, чистят предметы домашнего обихода, готовят пищу, стирают и т. д.

В возрасте около трёх лет многие дети от полного выполнения действия начинают переходить к его символическому изображению. В раннем возрасте возникает и получает развитие индивидуальная предметная, в том числе символическая игра. К концу этого периода развития, дети много играют с различными предметами, прежде всего игрушками, конструируют, строят из них что-либо новое. Появляются первые попытки обращения к изобразительной деятельности, в форме рисования на бумаге.

На втором году жизни ребёнок воспроизводит действия взрослых с предметами. У него появляются предметные игры – подражания. Они представляют собой первые шаги к символизации, связанной с усвоением норм и форм поведения взрослых, а далее – с формированием у ребёнка определённых личностных качеств.

Детские игры предметного плана могут быть трё х типов: игра- исследование, игра – конструирование и ролевая игра. Все виды игр имеют существенное значение для развития ребёнка, определяя его продвижение в когнитивном, личностном и социальном развитии.

В возрасте от полутора до двух лет у детей возникают первые непосредственные взаимодействия с партнёрами по игре. Начиная с этого возраста, дети стремятся больше играть друг с другом. Однако двухлетние дети ещё не в состоянии играть вместе в игры с правилами.

В первой младшей группе очень важно создавать все условия и непосредственно участвовать в детских играх. Поэтому задача педагога в формировании сюжетной игры у детей раннего возраста заключается в следующем:

– Сформировать у ребёнка к трём годам умение развёртывать условные действия с сюжетной игрушкой, предметом – заместителем и воображаемым предметом;

– Связывать два-три игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их.

– Продолжать по смыслу действие, начатое партнёром- взрослым, а затем сверстником.

Основной принцип организации сюжетно-ролевой игры заключается в том, что воспитатель должен играть вместе с детьми.

Педагог – партнёр, носитель игровых умений и умений организованного общения в игре.

Педагог – координатор игровых замыслов и общения детей.

Педагог – наблюдатель за играми детей и консультант в случае возникновения затруднений.

Этапы развития сюжетно-ролевой игры :

1 этап: Предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, фотографий, экскурсии, беседы).

2 этап: Создание игровой обстановки, внесение атрибутов, новых игрушек и предметов, предметов заместителей, рассматривание их и обучение игровым действиям с ними.

3 этап: Обучение ролевым действиям, ролевому диалогу, распределение ролей, разыгрывание игровых эпизодов.

4 этап: Самостоятельная игра детей, расширение сюжета игры. Формирование сюжетной игры осуществляется на фоне постоянной организации условий для элементарного предметного взаимодействия детей друг с другом.

Сюжетно-ролевые игры не являются ведущим видом деятельности в играх для детей до 3 лет, но они абсолютно необходимы для гармоничного развития детской личности. Их значение для развития ребёнка трудно переоценить. Знакомя малыша с различными сюжетами, мы помогаем ему разобраться в том, как устроен окружающий мир, и развиваем его мышление, речь, воображение, внимание.

Игры – инсценировки позволяют ненавязчиво рассказать ребёнку, что такое хорошо и что такое плохо, и воспитать в нём такие качества, как сострадание, отзывчивость, трудолюбие, доброта.

Публикации по теме:

Сюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х летСюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х лет Каждый из нас знает, что дети очень любят играть. Наши непоседы готовы играть с утра до позднего вечера! Игра очень важный компонент в жизни.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы» в первой младшей группеСюжетно-ролевая игра «День рождения куклы» в первой младшей группе Сюжетно-ролевая игра «День рождения малыша» в 1 младшей группе. Подготовила: воспитатель Новикова В. В. Цель: способствовать развитию игрового.

Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе «Пиццерия» с детьми второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «Детское кафе «Пиццерия» с детьми второй младшей группы Цель: Привлечение детей в сюжетно - ролевой игре кафе «Пиццерия». Расширять умения игрового замысла по данному сюжету. Задачи: Формировать.

Сюжетно ролевая игра «Дискотека» для младшей группыСюжетно ролевая игра «Дискотека» для младшей группы Сюжетно ролевая игра «Дискотека». Младшая группа. Цель: Формировать ролевые взаимоотношении друг с другом в игровой ситуации «Дискотека».

Сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группы сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» (для детей 2 младшей группы) Цель: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей.

Сюжетно-ролевая игра «Катя на приеме у доктора» в первой младшей группеСюжетно-ролевая игра «Катя на приеме у доктора» в первой младшей группе Сюжетно-ролевая игра «Катя на приеме у доктора» в первой младшей группе Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, социализация,.

Сюжетно-ролевая игра «Мы — геологи» для детей подготовительной группыСюжетно-ролевая игра «Мы — геологи» для детей подготовительной группы Сюжетно-ролевая игра «Мы Геологи» Для детей подготовительной группы Ролевые действия Руководитель экспедиции: объясняет задание – провести.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» в младшей группеСюжетно-ролевая игра «Пожарные» в младшей группе Цель: расширить представление детей о профессии пожарный. Познакомить с основными правилами пожарной безопасности. Задачи: закрепление.

Сюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» с детьми второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» с детьми второй младшей группы Цель игры: - Формировать первичные представления о труде взрослых и положительное отношение к нему. - Расширять, обогащать и закреплять.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для ребенка 3-4 лет. Это возраст, когда ребенка следует знакомить с различными профессиями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра у детей первой младшей группы
Опубликовано: 29 января 2023 в 18:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД