Получи документы

Создание экологической РППС в ДОУ (3 фото)

Анастасия Власова
Создание экологической РППС в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Создание экологической развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС) в дошкольном учреждении является одним из важных условий экологического образования детей. В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) экологическая РППС дошкольного учреждения обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и развитие детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа с учетом особенностей их развития.

Публикация «Создание экологической РППС в ДОУ» размещена в разделах

Грамотно организованная РППС экологического содержания обеспечивает формирование у каждого ребенка потребности во взаимодействии, общении с объектами природы, помогает сформировать познавательное отношение к ней и обеспечивает становление ценностного отношения ко всему живому. Вот почему в работе по экологическому воспитанию дошкольников основной упор сделан на организацию экологической РППС.

Основную цель экологического воспитания в дошкольном образовании можно определить как формирование у детей дошкольного возраста экологического сознания и экологической культуры.

Создание экологической РППС в ДОУ

Достижение поставленных целей и задач экологического воспитания детей дошкольного возраста, в свете требований ФГОС, можно реализовать через:

• взаимодействие с родителями с целью вовлечения их в образовательный процесс, а также применение семейного опыта в вопросах экологического воспитания;

создание на территории ДОУ внешних природных зон (сад, огород, экологическая тропа, зона отдыха, птичья столовая и т. д.)

создание в группе природного центра и др. зон активности (экспериментирования, путешествия, центр неживой природы и др.)

• организацию исследовательской, природоохранной, трудовой деятельности путем сочетания их с игровыми ситуациями;

организацию практических мероприятий: творческие мастерские, экологические акции, проведение экологических игр и т. д.

Экологическое воспитание дошкольников с учетом ФГОС может быть реализовано через такие виды деятельности:

• наблюдения;

• опыты;

• исследования;

• игры;

• труд;

• художественно-эстетическая деятельность;

• знакомство с природоведческой и экологической литературой;

• занятия физкультурой и спортом.

Фото №1 Создание экологической развивающей предметно пространственной среды далее РППС в дошкольном учреждении является одним из важных условий Фото №2 Экология экологическое воспитание природа экологического образования детей

Грамотно организованная экологическая РППС по ФГОС ДО должна быть:

1. Содержательно-насыщенной, т. е. включать в себя средства обучения (в том числе, технические, материалы (в том числе, расходные, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование экологического содержания, позволяющее обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с природными материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях природоохранной и экологической направленности; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

2. Трансформируемой, т. е. обеспечивать возможность изменений экологической РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей;

3. Полифункциональной, т. е. обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих экологической РППС (например, природных материалов, макетов, модулей экологического содержания) в разных видах детской активности;

4. Вариативной, т. е. обеспечивать наличие в группе различных пространств (для экологических игр, конструирования из природного материала, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования природоохранного направления, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей в области природоохранной деятельности;

5. Доступной, т. е. обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

6. Безопасной, т. е. все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, и правила пожарной безопасности и т. д.

Отметим, что в экологическом образовании наиболее продуктивным является интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных образовательных областей и экологизацию различных видов деятельности ребенка.

В заключение скажем, что экологическая РППС в ДОУ это особым образом организованное социокультурное и педагогическое пространство, в рамках которого находятся несколько взаимосвязанных подпространств группы, создающих в конечном счете наиболее благоприятные условия для продуктивного развития и саморазвития воспитанников ДОУ.

Публикации по теме:

Создание экологической книжки «Окружающая среда» своими рукамиСоздание экологической книжки «Окружающая среда» своими руками Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом её звучание становится сильнее,ведь человек-любимое.

РППС по программе ПродетейРППС по программе Продетей На успешность обучения дошкольников влияет содержание познавательного материала, а также такая форма его преподнесения, которая способна.

Карта контроля организации РППС в группах Дата: Проверку проводил: ФИО воспитателя: Группа: Вопросы контроля 1. Доступность среды для всех детей, удобное расположение материалов.

Конспект экологической беседы и создание мозаичной аппликации с детьми 5–7 лет «Кушай овощи и фрукты — это лучшие продукты!»Конспект экологической беседы и создание мозаичной аппликации с детьми 5–7 лет «Кушай овощи и фрукты — это лучшие продукты!» Цель: формирование у детей экологических представлений о пользе фруктов и овощей, необходимых для здоровья людей. Задачи: Формировать.

Конспект экологической беседы о стрекозах и создание объемной аппликации «Стрекозы над водой летают, комаров пугают»Конспект экологической беседы о стрекозах и создание объемной аппликации «Стрекозы над водой летают, комаров пугают» Цель: формирование у детей экологических представлений о стрекозах; изготовление стрекоз из бумажных кругов на основе наблюдений за стрекозами.

Презентация «Живые стены», как одно из условий Рппс» Представляю вашему вниманию "живые стены" по оформлению стен в нашей группе. Селестен Френе считал, что благодаря развивающей среде, ребенок.

Проект «Травнички» по создание экологической игрушки в в подготовительной группеПроект «Травнички» по создание экологической игрушки в в подготовительной группе Цель: - изготовление экологической игрушки – Травничка. Показать, что для прорастания семян необходимы: вода, воздух, тепло и свет. Задачи:.

РППС по математике в детском садуРППС по математике в детском саду Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния. Нет способности, которая не находилась.

Рппс в соответствии с ФГОСРппс в соответствии с ФГОС ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей.

Создание видовой точки экологической тропы «Пасека» на участкеСоздание видовой точки экологической тропы «Пасека» на участке Важными качествами ребенка детского сада являются любознательность и познавательная активность. Дети интересуются всем новым, неизведанным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание экологической РППС в ДОУ
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 09:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание экологической РППС в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Власова (УИ 520983) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД