Людмила Туголукова
Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Перед современным обществом остро стоит проблема эмоционально-духовного восприятия детей. В эпоху электронно-информационной доступности существует огромное количество инновационных решений для развития и воспитания детей. Дети ловко решают логические задачи, но, к сожалению, значительно реже проявляют эмоции : восхищения, удивления и сопереживания, всё чаще они проявляют равнодушие и чёрствость.
Публикация «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Возникает вопросы: где же золотая середина? Как правильно воспитывать и развивать ребёнка? Что пожет воспитать гармоничную личность? Ответ прост-игра. Переоценить роль игры в жизни ребёнка просто невозможно. Игра издавна служила средством воспитания и обучения. А театрализованная игра — это кладезь для развития и творчества детей.
Театрализованная деятельность — неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий.
В связи с этим, театрализованная деятельность должна быть использована педагогами на всех этапах дошкольного обучения. Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Театрализованная деятельность нужна, чтобы сделать жизнь детей полной и счастливой.