Светлана Геннадьевна Ситникова
Роль семьи в процессе социализации личности
▼ Скачать + Заказать документы
Роль семьи в процессе социализации личности
Первый опыт социального поведения малыш приобретает в семье, которая объединяет родных людей общими переживаниями, заботой, обязанностями. У детей формируются представления о том, что хорошая, дружная семья — залог счастья человека, что следует беречь и приумножать семейные традиции, заботиться о том, чтобы семью уважали. Ребенок должен проявлять заботу о родных, желание радовать близких, исполняя главные правила общения в семье, предотвращать разногласия между ее членами, а в случае их возникновения брать на себя смелость объясниться насчет досадного случая, извиниться, если виноват сам, простить другим. Важно учить проявлять инициативу в установлении контактов, действуя в интересах членов семьи : утешить огорченного, радоваться успеху, проявлять готовность к совместной деятельности, особую заботу о самых маленьких и самых старших в семье, предупредительность и понимание (помощь предлагать, не унижая достоинства, вежливо разговаривать, не перебивать других, не вмешиваться в личные дела, не причинять лишних хлопот).
Темочки:
В семье ребенок приобретает социальный опыт уверенного поведения. У него формируется ощущение собственной значимости и значимости своего поведения, закладываются основы чувства достоинства. Ведь именно семья дает ощущение защищенности-важное для развития самостоятельности, уверенности, удовлетворения потребности в социальном соответствии уже в детстве. Чувство моральной защищенности особенно важно для позитивного восприятия себя, что делает возможным воспитание уважения к другим людям.
Семья вводит ребенка в общество, именно в ней он получает социальное воспитание, становится личностью.
Семья — это дом, объединяющий людей, здесь закладываются основы человеческих отношений, происходит первая социализация личности. Анализ социального влияния на личность показал, что у 40% людей в их жизни решающее влияние оказала семья, у 30% — средства массовой информации, только у 20% школа, у 10% — улица.
Усвоенные в детстве нормы сожительства лежат в основе личностного поведения человека и его отношений с другими. Следовательно, первичная социализация, которая происходит в семье, оставляет след на всю жизнь. Если же дети не получают правильных ориентиров, не приучаются к тому, чтобы беспокоиться о других и в первую очередь о своих родителях, которые дали им жизнь, то возникает еще одна педагогическая проблема семьи - равнодушие детей к своим родителям.