оксана щегельская
Эссе воспитателя «Рисуй мир яркими красками»
▼ Скачать + Заказать документы
Статья
«Рисуй мир яркими красками»
Кто не использует свой талант
Для обучения и воспитания других,
Тот либо плохой, либо ограниченный человек
(г. Лихтенберг)
Мне повезло, меня природа наградила многими талантами- рисование, пение, и многое другое. И однажды я задумалась, а кому я все это буду демонстрировать, кого, как не детей- я смогу этому научить. Будучи студенткой и Шахтерского педагогического училища,а в дальнейшем и Славянского педагогического института, я ни на секунду не сомневалась, что пойду работать по профессии. Считаю, что это мое призвание!
Публикация «Эссе воспитателя „Рисуй мир яркими красками“» размещена в разделах
Работая около 15 лет в детском саду, я постоянно была в поиске творческой идей. Изначально это были и тревоги и волнения ответственности и насыщенности. Однако увидела, что все эти составляющие делают мой труд результативным, насыщают его яркими красками.
Одной из основной и важной областью в развитии детей является – художественно-эстетическая, и развитие творческих способностей дошкольников сейчас очень актуальны. Современное общество требует мобильных, самостоятельных и креативных людей.
Именно нас воспитателей ложится ответственность в формировании характера и нравственных качеств, а так же развитие хорошего вкуса и поведения наших детей. Для того, чтобы решать все эти задачи, я занялась дополнительным обучением детей и разработала программы «Красота вокруг нас», «Мир театра». Для эффективного усвоения детьми материала- пытаюсь каждое занятие сделать современным, с использованием информационно-коммуникационных технологий, репродукций, иллюстраций.
«Детский рисунок, процесс рисования- это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто приносят на бумагу что то из окружающего мира, а живут в этом мире, входя в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.»
В. Л. Сухомлинский
Творческая личность- это достояние всего общества. Именно взрослые должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить его способности, которые в дальнейшем помогу ему стать личностью. Главной задачей моих программ является воспитание в каждом ребенке эстетического вкуса и желание этим заниматься. В силу индивидуальных особенностей, развитие художественных способностей не может быть одинаковым у всех детей поэтому на занятиях я даю каждому ребенку индивидуально проявить и раскрыть себя,испытать радость творческого созидания. И хочется отметить,что порой дети удивляют своей индивидуальностью и непосредственностью.
Хочу поделиться опытом из своей практики,этот случай врезался мне в память на всю жизнь. Проводя занятие по рисованию в средней группе на тему «Огурец» я дала четкие установки-какого цвета,какой формы. Прежде чем приступили к работе-все закрепили,но каково было удивление,когда из 10 ребят один мальчик нарисовал огурец желтого цвета. Я естественно задала вопрос-«почему»,на что получила утвердительный ответ-«а я на семена.»И вот тогда я поняла,что ребенок очень серьезно подходит к своей творческой работе,ему приходится «прожить»,то что он изображает,создать свой образ используя свой опыт-в этом и есть смысл раскрытия творческого потенциала.
В своей работе стараюсь помочь детям познать окружающую действительность,развить наблюдательность,воспитать чувство прекрасного. Для этого я использую нетрадиционные методы рисования:рисование пальчиком,ладошкой,рисование ниткой и свечей,отпечатками листьев,штампами. Особенно детям нравится техника-«кляксография»,где происходит «полет» фантазий и выдувая через трубочку краску-дети создают свои интересные и неожиданные образы. Техника «Монотипия»так же является одной из любимых детьми,так как,при отпечатывании краски на второй половине листа,получается целая картина-это и симметричные «рыбки в аквариуме»,и «лебеди на пруду»,»бабочка»…. Я сама с интересом обучаю детей этим техникам,а где-то даже учусь у детей видеть-невидимое.
На протяжении всей своей деятельности стараюсь поддерживать тесный контакт с родителями. Зная,как волнуется родитель,чем занимается ребенок в детском саду,каковы его успехи-систематически организовывала выставки детских работ,делала коллаж фотографий практической работы детей,делилась с коллегами о результатах своего труда на педагогических советах.
Подводя итог выше сказанному,я увидела,что дети стали творчески всматриваться в окружающий мир,находить разные оттенки,приобрели опыт эстетического восприятия. Рисунки детей стали ярче,содержательней.
Детская душа-это белый холст,который заполняем мы взрослые. Я уверенна,что он должен быть наполнен яркими красками,поэтому и дальше буду двигаться в этом направлении.