Приложение МААМ

Опыт работы «Приобщение детей к здоровому образу жизни в режимных моментах»

Татьяна Орендарчук
Опыт работы «Приобщение детей к здоровому образу жизни в режимных моментах»
▼ Скачать + Заказать документы

По определению ВОЗ, здоровье- это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков (слайд)

Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, спорте.

Т. к. дети в наших реалиях зачастую проводят в детском саду большую часть времени, то забота о здоровье детей становится важнейшей частью работы воспитателя.

Публикация «Опыт работы „Приобщение детей к здоровому образу жизни в режимных моментах“» размещена в разделах

Одной из основных целей в этот период является формирование привычки к здоровому образу жизни.

Что же такое здоровый образ жизни? (Слайд)

Это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей.

Выделяют несколько составляющих здорового образа жизни

1. Рациональный режим дня

2. Правильное питание (слайд: например, выращивали лучок, потом была экскурсия на кухню, и дарили его нашим поварам, дети потом с бОльшим удовольствием кушали суп с зеленью)

3. Личная гигиена (слайд)

4. Профилактические и оздоровительные процедуры (слайд) - ходьба по массажной дорожке, воздушные ванны, упражнения на формирование правильной осанки, дыхательная гимнастика и т. д.

5. Двигательная активность, физическая культура и спорт (Слайд). Здесь остановлюсь подробней, т. к. – это важная составляющая здорового образа жизни. Недостаток движений отрицательно сказывается на здоровье человека. Для полноценного развития физического здоровья детей нашего сада используются различные средства:

• Утренняя гимнастика (слайд) направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Широко применяются упражнения с разнообразным инвентарем, оборудованием (слайд). В летнее время года зарядка проводится на свежем воздухе (слайд).

• После сна проводится бодрящая гимнастика Слайд.

• Физкультминутки (слайд): детям предоставляется возможность отдохнуть, расслабиться, переключиться с одного вида деятельности на другой

• Подвижные игры на прогулке или в группе способствуют улучшению работы всех органов и организма в целом. (слайды)

6. Для психологического здоровья нужна благоприятная психологическая обстановка в семье и в саду – это 6я составляющая ЗОЖ.

• Детям очень нравятся игры на эмоциональную разрядку (слайды) (например, похохочем; покричим так, чтобы стены задрожали. Или наоборот: посидим молча с закрытыми глазами; ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куколки)

Кроме стандартных перечисленных средств развития здоровья детей, есть также специфические средства, которые используются в нашем саду. Например, в поддержку психологического здоровья детей в саду была создана «Эко-комната». (слайды). Эта комната направлена на сохранение атмосферы эмоционального благополучия и психологического комфорта, на развитие свободной, творческой и активной личности. Комната поделена на 2 блока: релаксационный и природный. В релаксационном блоке есть пескотерапия, аудио музыка со звуками природы, мягкие покрытия, пуфики и подушечки, а в природной собраны различные природные материалы (шишки, камушки, ракушки, спилы разных пород деревьев, и, конечно, игры на развитие внимания, памяти, логики.

«Дни здоровья».

Также из специфических методов внедрения ЗОЖ каждый месяц в нашем саду проводятся дни здоровья. Главная цель мероприятия – заинтересовать детей вопросами здорового образа жизни. Работа в течение дня ведется по нескольким направлениям: с воспитателями в группе, между группами, с участием специалистов, с участием родителей.

1. (слайды) каждый день здоровья имеет свою тему, например, «Гигиена, чистота-нам здоровье красота», «Здоровое питание», «Движение-здоровье». В течение дня в игровой форме воспитатели дают знания детям о том, как правильно питаться, одеваться, следить за своей гигиеной, почему не нужно бояться врачей и т. д.

2. В этот день не проводится непосредственная образовательная деятельность, а различные активные мероприятия, направленные на приобщение к ЗОЖ. К примеру, проводились спортивные турниры (слайды): хоккейный, футбольный, баскетбольный, атлетический, эстафеты и т. п. с участием музыкального руководителя проводятся танцевальные и музыкальные турниры. (видео-слайд)

3. Также, в нашем саду есть практика шефства. В дни здоровья старшие дети приходят в гости к младшим с различными сценками, мини-инсценировками, в том числе о здоровье. Они обучают малышей пальчиковой гимнастике, подвижным играм, делают совместно какие-либо поделки (слайды)

4. В работу по ЗОЖ активно подключаем родителей. Конечно же, совместно с родителями проводятся различные соревнования, эстафеты (слайд). Если говорить о днях здоровья, то в эти дни присутствует какая-либо тематика (к примеру, день в полосочку, или день бантиков и бабочек, осенних подарков – эмблемы- шишечки, листики, желуди и т. д., родители совместно в детьми заранее к этому готовятся, таким образом узнавая о жизни ребенка в детском саду, о днях здоровья. В некоторых группах оформлена «Стена побед и достижений» (слайд, или проводится совместный активный отдых в выходные – родители, дети, воспитатели группы (слайд).

Кроме этого, для приобщения детей к культуре здорового образа жизни в наш детский сад приглашаются также сторонние организации (слайд). Например, нас регулярно посещают студенты-стоматологи. С ними дети закрепляли как правильно чистить зубы, пользовались микроскопом, закрепляли знания о полезной для зубов пище (слайд, студентами был показан спектакль «О королеве зубной эмали и злом кариесе». (слайд)

Все это позволяет постепенно стабилизировать здоровье детей, снизить заболеваемость, приобщить к здоровому образу жизни. будут активны, любознательны, выносливы. Благодаря нашей работе по приобщению детей к ЗОЖ, наши выпускники будут обладать всеми качествами гармонически развитой личности! (слайд)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизниФотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизни Фото отчет о праздничном мероприятии, посвященного здоровому образу жизни. Шелехина Нина Сергеевна. В городе Орехово – Зуево Московской.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни»Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Здоровье – одна из главных.

Консультация для воспитателей «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Опыт работы по использованию визуальной поддержки дошкольников в режимных моментах и проблемных ситуациях Новейшая разработка алгоритма одевания на прогулку в нашем ДОУ Группу детского сада посещает 30 детей и, конечно, случается множество проблемных.

Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня» Людмила Липкина Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня!» Цель: показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Приобщение детей к здоровому образу жизни в режимных моментах»
Опубликовано: 10 января 2021 в 20:17
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Приобщение детей к здоровому образу жизни в режимных моментах»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Орендарчук (УИ 504834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД