СВЕТЛАНА КАЗАКОВА
Предметно-развивающая среда в соответствии ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития российского дошкольного образования возможны разные варианты создания развивающей предметно-пространственной среды при условии, что учитывается возрастная и гендерная специфика для реализации общеобразовательной программы.
Публикация «Предметно-развивающая среда в соответствии ФГОС до» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать:
-Охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей;
-Максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, приспособленной для реализации программы ФГОС;
-Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми, так и со взрослыми;
В процессе взросления ребёнка все компоненты (игрушки, оборудование, мебель и пр. материалы) развивающей предметно-пространственной среды также необходимо менять, обновлять и пополнять. Как следствие, среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.
Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:
-Спокойная зона: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы».
-Зона средней активности : «Центр конструирования», «Лаборатория», «Центр социально-эмоционального развития», «Центр творчества».
-Зона повышенной активности: «Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры».
Спокойная зона
Центр природы
Центр книги
Центр познания
Зона средней активности
Центр конструирования
Лаборатория
Центр социально-эмоционального развития
Центр творчества
Зона повышенной активности
Центр двигательной активности
Центр музыки
Центр театра
Центр игры
Основные принципы организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации.
В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО РППС создаётся педагогами для развития индивидуальности каждого ребёнка с учётом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть:
Содержательно-насыщенной;
Трансформируемой;
Полифункциональной;
Доступной;
Безопасной.