Татьяна Салина
Адаптация детей 2–3 лет в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
"Адаптация детей с 2-3 лет в детском саду"
Детский сад для ребенка – это новая обстановка и приспосабливание к небывалым еще окружающим условиям. Новые помещения, новые лица, новые отношения, все это по любому вызывает стресс и вынуждает малыша приноравливаться, затрачивая массу психической, а подчас и физической энергии. Поэтому, на первых парах так необходима адаптация ребенка к детскому саду.
Публикация «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду» размещена в разделах
Адаптация – это привыкание к новой обстановке. Когда ребенок впервые попадает в стены детского сада, он не знает, как реагировать на все вокруг, и постоянно находится в нервно-психическом напряжении, легком стрессе – особенно первую неделю.
Воспитатель должен установить контакт с ребенком в первый же день. Но если у ребенка не сформирован опыт общения с незнакомыми людьми, на все действия воспитателя он реагирует негативно: плачет, вырывается из рук, стремится отдалиться, а не приблизиться к воспитателю. Ему нужно более длительное время, чтобы привыкнуть, перестать испытывать страх перед воспитателем. Нервозность, слезы мешают ему правильно и быстро воспринять заинтересованное, доброе отношение воспитателя.
В первые дни пребывания в яслях особенно велико значение индивидуального подхода к каждому ребенку. Первые шаги, которые мы делаем в этом направлении, это душевный контакт. Ребёнка можно взять на руки, прижать, приласкать. Для ощущения психологического комфорта, защищенности, просим родителей приносить любимую игрушку малыша. Чтобы успокоить малыша в эти трудные первые дни воспитатели ласково и терпеливо разговаривают с ребенком.
Часть детей адаптируются к саду относительно легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1-3 недель. Другим несколько сложнее, и адаптация тогда длиться около 2 месяцев, по истечении которых их тревога значительно снижается. Если же ребенок не адаптировался по истечении 3 месяцев, такая адаптация считается тяжелой и требует помощи специалиста-психолога.
Не все дети при поступлении в группу плачут. Многие приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, самостоятельно находят занятие. Другие делают это с меньшей уверенностью, но тоже не проявляют особого беспокойства. Они внимательно наблюдают за воспитательницей, выполняют предложенные ею действия. И те и другие дети спокойно прощаются с родными, которые приводят их в детский сад, и идут в группу. Некоторые дети, быстро освоившись в новой обстановке группы, умеют сами занять себя. Они не ходят постоянно за воспитателем, но при необходимости спокойно и уверенно обращаются к нему. Лишь в первые дни в их поведении заметна некоторая растерянность, беспокойство.
Воспитатель сам должен проявлять терпение и настойчивость в воспитании навыков и привычек. Но нельзя требовать от ребенка, чтобы он сразу отказался от той или иной привычки, необходимо время.
При успешной адаптации ребенок начнет более уверенно ориентироваться в пространстве детского сада, вернется интерес к игрушкам и ко всему новому и красочному. Воспитатели чаще будут слышать вопросы в свой адрес и различные просьбы.
Через это проходят практически все детки, и родителям нечего бояться. При правильном воспитании и комфортной обстановке дома и в детском саду, этот процесс пройдет успешно и без ужасных круглосуточных истерик.