Марина Корнюшенко
Консультация для родителей «Дорога и дошкольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорога и дошкольник
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма-проблема всего общества. Сегодня ещё в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжёлых несчастных случаев с детьми,а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.
Детский травматизм в нашей стране требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребёнка на дороге как второстепенному предмету. Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на дороге может уменьшить тяжёлые последствия и возможность попадания его в дорожно-транспортное происшествие. Единственное,что может спасти ребёнка на дороге-вера в запретный свойства красного цвета. Единственный,кто может его убедить в этом-взрослый человек. И самым естественным способом-своим примером.
Публикация «Консультация для родителей „Дорога и дошкольник“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- Темочки
Вопросы воспитания безопасного поведения на дороге у детей-дошкольников являются составной неотъемлемой частью современной программы,реализуемой в нашем образовательном учреждении. Работа в этом направлении осуществляется в рамках всех разделов образовательной программы: через игру (где дети являются сами участниками процесса, ознакомление с окружающим миром, развитие речи, художественную литературу, конструирование,музыкальное творчество.
Основная цель работы педагогов по профилактике детского травматизма в д\с — формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города.
Малыши дошкольного возраста не воспринимают опасности транспорта. Они ещё не знают,что такое боль. Игрушки для них намного важнее жизни и здоровья. Отсюда следует-если на проезжую часть выкатился мяч,обязательно следом за ним появится ребёнок.
Если ребёнок смотрит на автомобиль,это не означает,что он его видит. Малыш увлечён своими мыслями,не замечает приближающегося транспорта.
Дошкольник не понимает опасности,которая предостерегает его на улице. Поэтому ребёнок не должен самостоятельно переходить дороги! У малыша другие особенности зрения и слуха. Ему сложно определить правильно с какой стороны исходит звук приближающегося транспорта. Ребёнок не может определить далеко или близко находится автомобиль,быстро он едедт или медленно.
Учите детей наблюдательности на дорогах!
1. Выходите из дома немного раньше положенного,чтобы оставалось время. Малыш должен привыкнуть ходить по дороге,не спеша.
2. При переходе дороги прекращайте разговоры с ребёнком,он должен понять и привыкнуть,что при переходе нужно не отвлекаться на разговоры,а наблюдать за дорогой,за транспортом.
3. На остановках необходимо держать ребёнка крепко за руку.
4. Проезжую часть переходите только по пешеходным переходам!
5. Не рекомендуется ускорять шаг или бежать вместе с малышом на остановку. Необходимо объяснить ребёнку,что это очень опасно,лучше подождать следующий автобус.
6. Переходите проезжую часть только на зелёный сигнал светофора!
7. Помните! Ребёнок обучается движению по улице прежде всего на примере взрослого!
Наблюдайте вместе с ребёнком за разнообразными ситуациями на проезжей части вашего города, за пешеходами,идущими по тротуарам и переходящими дорогу только в положенных местах,обсуждайте увиденное с вашим малышом. Почитайте ребёнку подходящие поучительные истории,художественные произведения,а потом вместе обсудите прочитанное.
Дети всегда были и остаются самой уязвимой и незащищённой частью населению,поэтому именно мы,взрослые (педагоги и родители) должны отрабатывать с ними стереотипы поведения на дороге,научить их правильно ориентироваться в дорожной обстановке.
Передвижение в условиях современного дорожного движения стало проблемой,которая требует проведения специальных мероприятий со стороны организаторов движения и приобретения необходимых знаний всех участников движения!