Наталья Селезнева
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Селезнева Н. Ю., воспитатель,
МБДОУ № 146 «Детский сад комбенированного вида»
г. Кемерово, Кемеровская область-Кузбасс
Аннотация: Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста является неотъемлемой частью дошкольного образования в Российской Федерации. Развитие патриотического воспитание выступает важным фактором в формировании нравственных ценностей, преемственности поколений и понимании гражданственности и патриотизма.
Публикация «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
Ключевые слова: патриотическое воспитание, патриотизм, дети старшего дошкольного возраста, гражданин.
Введение
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Л. С. Лихачев.
Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении является неотъемлемой частью образовательного процесса. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.
В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию : создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к семье, родному краю, народу, к родной стране. На каждом возрастном этапе про явления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности.
Уже с самого раннего детства, даже с младенчества, через любовь и заботу близких, через потешки и прибаутки, через родные лица, начинается воспитание патриотизма у детей. В детском саду оно продолжается.
Задача воспитателя в ранних дошкольных группах – эмоционально сплотить родителей и детей, объяснить родителям, как важны для малышей теплота, внимание и семейный уют. В раннем дошкольном возрасте главной темой воспитания патриотизма являются любовь к семье и детскому саду. С детьми проводятся беседы с показом иллюстраций, дидактические, сюжетно-ролевые игры. Детей учат понимать «что такое хорошо, а что такое плохо». Ребенок начинает понимать, что и родной дом, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. В младшем дошкольном возрасте знакомят с малой родиной, с краем, в котором он живет, с растительным и животным миром. И уже в этом возрасте происходит знакомство со страной, с нашей Россией.
Патриотизм стремительно к ребенку старшего дошкольного возраста определяется как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства, осознания себя частью окружающего мира.
Основными формами патриотического воспитания старших дошкольников являются тематические занятия, экскурсии, целевые прогулки, игры занятия, проведение совместных праздников, вечеров досуга, изготовление поделок, подарков, сотрудничество с библиотеками, презентации.
Через все дошкольное детство проходит важное направление патриотического воспитания-приобщение к народному творчеству и традициям.
Помимо, этого происходит всестороннее развитие ребенка, приобщение его к прекрасному.
Ребенок начинает осознавать, сколько талантливых людей, мастеров своего дела живет в России и что очень важно сохранить их наследие.
Россия — это огромное государство, великая держава, единая для всех, кто родился на её территории, любит её и стремится сделать её красивее и сильнее. Любить Родину – это значит быть ей полезным. А для этого надо многое уметь, многое знать.
Основная задача патриотического воспитания – воспитать у ребенка уважение к Родине, помочь ему понять, что он является частью огромной семьи.
Цель нравственно-патриотического детского воспитания заключается в формировании у детей активной жизненной позиции, высокой духовной нравственности, которые были бы направлены на сохранение и приумножение великих достижений своего народа.
В современных реалиях для формирования чувства патриотизма у дошкольников, очень важно, чтобы воспитатель хранил любовь к своей Родине, к своей стране в сердце. Только искренне любящий свою Родину, сможет зажечь патриотический огонек в детских сердцах.
Таким образом нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.