Папки-передвижки

Особенности воспитания симпатии и уважения к людям разных национальностей у детей в условиях социозащитного учреждения

Иванова Светлана Ивановна
Особенности воспитания симпатии и уважения к людям разных национальностей у детей в условиях социозащитного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

СТАТЬЯ: «Особенности воспитания симпатии и уважения к людям разных национальностей у детей в условиях социозащитного учреждения»

В статье автором отражены средства, при помощи которых происходит воспитание этики межнационального общения детей социозащитного учреждения.

Автор: Григорьева С. А., воспитатель, СПбГБУСО социальный приют для детей «Транзит»

Аннотация: в статье автором отражены средства, при помощи которых происходит воспитание этики межнационального общения детей в социозащитных учреждениях.

Публикация «Особенности воспитания симпатии и уважения к людям разных национальностей у детей в условиях социозащитного учреждения» размещена в разделах

Ключевые слова: этика, национальность, нравственные чувства, толерантное воспитание, межнациональное общение, художественная литература, игра, фольклор.

Одной из важных задач воспитания будущего гражданина является необходимость развивать у ребёнка эмоционально-положительное отношение и чувство симпатии к народам разных национальностей.

Сегодня эту задачу решать стало достаточно сложно. Говорить о дружбе между людьми разных национальностей, когда окружающая действительность противоречива, непросто. Задача воспитателя – создать благоприятный климат в группе воспитанников социозащитного учреждения.

Подготавливая детей к жизни, полной противоречий, мы обязаны давать правильные ориентиры, подводя к осознанию того, что среди сверстников и взрослых у разных народов есть разные люди. И относиться к ним надо, оценивая поступки людей: как они относятся к своей матери, родным и близким; как трудятся; умеют ли дружить; какими качествами обладают (честность, находчивость, доброта).

Формирование уважения к народам разных стран целесообразно начинать с воспитания интереса и симпатии к сверстникам разных национальностей.

1. Научить детей рисованию в технике "Фроттаж".

2. Совершенствовать навыки рисования восковыми карандашами, держа их плашмя к листу бумаги.

3. Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.

4. Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.

Рисование для ребёнка – это захватывающий мир ярких, удивительных образов. Техника фроттаж (название техники "фроттаж" французского происхождения, означает натирание) позволяет раскрыть творческие способности. Она представляет собой нетрадиционный вид рисования – через отпечаток. Чтобы получить рисунок, под чистый лист кладется фактурный объект, а затем карандашом или восковым мелком совершаются штрихообразные или натирающие движения. В результате получается рисунок-отпечаток. Чтобы выполнить рисунок, ребёнку требуется некоторое усилие, т. к. мелок приходится держать "плашмя". Это упражнение способствует развитию мелкой моторики.

Для занятий с ребенком можно из картона вырезать разные простые фигурки, приклеивать их на лист бумаги и накрывать сверху другим листом. Сверху штриховать восковыми карандашами или пастелью. В итоге на верхнем листе бумаги останутся оттиски фигурок.

Список литературы:

1. Асмолов, А. Историческая культура и педагогика толерантности [Текст] / А. Асмолов. – М. : Мемориал. 2001. – №24. – с. 61–63.

2. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А. В. Петровского. – М. : Просвещение, 1989.

Публикации по теме:

Особенности воспитания детей в дошкольный период Консультация "Особенности воспитания детей в дошкольный период". Особенности воспитания детей в дошкольный период можно разделить на две.

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Фотоотчёт «Дружба детей разных национальностей» в подготовительной группе к Дню народного единстваФотоотчёт «Дружба детей разных национальностей» в подготовительной группе к Дню народного единства Попова Валентина Фото отчёт " Дружба детей разных национальностей" в подготовительной группе к Дню народного единства Так уж сложилось,.

Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия.Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия. Давно в своей работе использую игры на воспитание добрых взаимоотношений у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Правила.

Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах»Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» Цель: Систематизировать знания педагогов об особенностях организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах. План: Вводное.

Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Особенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах. Рекомендации родителям по чтениюОсобенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах. Рекомендации родителям по чтению Совместное чтение сближает родителей с детьми, оно также играет огромную роль в развитии ребёнка. Для того, чтобы чтение было интересным.

Особенности методических подходов к воспитанию интереса и уважения к культурам разных стран у детей дошкольного возрастаОсобенности методических подходов к воспитанию интереса и уважения к культурам разных стран у детей дошкольного возраста Проблема воспитания интереса и уважения к культурам разных стран у детей становится в современном мире всё более актуальной. Значительная.

Развитие способностей детей в условиях семейного воспитания «Каждое дитя до известной степени гений» А. Шопенгауэр. Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одарённость, несомненно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности воспитания симпатии и уважения к людям разных национальностей у детей в условиях социозащитного учреждения
Опубликовано: 16 марта 2021 в 05:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности воспитания симпатии и уважения к людям разных национальностей у детей в условиях социозащитного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Светлана Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД