МААМ-картинки

Особенности предметно-развивающей среды для детей с нарушением познавательной деятельности

Ксения Резяпова
Особенности предметно-развивающей среды для детей с нарушением познавательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

СЛАЙД 1 Дети с нарушением познавательной деятельности делятся на 2 категории. Это дети с ЗПР и дети с умственной отсталостью. Надо отметить, что задержка познавательного развития при своевременной коррекционной помощи компенсируется полностью, а вот умственная отсталость - это стойкое нарушение, подлежит только коррекции и никогда не скомпенсируется полностью.

СЛАЙД 2 Дети с нарушением познавательной деятельности, резко отличаются от своих сверстников. Для них характерны:

Публикация «Особенности предметно-развивающей среды для детей с нарушением познавательной деятельности» размещена в разделах

поверхностность мышления, малоподвижность мыслительных процессов, быстрая утомляемость;

их речь отличается бедностью словаря, они с трудом понимают значение слова;

им тяжело последовательно излагать свои мысли, у них проблемы с грамматическим оформлением предложений;

почти у всех детей нарушена двигательная сфера, координация движений.

Дети с трудом запоминают материал, не могут управлять своими эмоциями. Часто наблюдается негативизм, упрямство, агрессивность, двигательное психическое беспокойство, которые создают большие трудности их воспитания.

СЛАЙД 3 Предметно-развивающая среда для этой категории детей является важным реабилитационным и социально-адаптивным средством воспитания и развития этих воспитанников.

В чем же заключается особенность организации предметно-развивающей среды для ЗПР.

В группе обязательно должны быть разные варианты материалов по одной изучаемой теме (яркие иллюстрации, живые предметы и муляжи, объемные и плоскостные предметы). Так, например, в группе оформляется «Речевой уголок», где размещены реальные предметы, их муляжи, предметные картинки, книги по теме и дидактические пособия, направленные на закрепления материала. А так же модели или схемы последовательности описания или рассказывания о предмете.

СЛАЙД 4 Для лучшего усвоения материала по познавательному развитию и развитию речи используются разные виды моделирования (схемы – модели, зарисовки, опорные картинки). Для детей с ЗПР наглядность решает все! Использование схем помогает в обучении детей с ЗПР в формировании фраз, в построении предложений, высказываний, формирует элементарные знания о структуре текста (начало, середина, конец, представления о связях между предложениями. Педагоги активно используют схемы и алгоритмы действий на занятиях по лепке, рисованию и конструированию.

СЛАЙД 5 Еще не маловажным является размещение стендов и пособий с наглядным материалом о правилах поведения, правилах безопасности, распорядке дня и актуальной информации на сегодняшний день.

СЛАЙД 6 Пространство в группе необходимо организовывать так чтобы дети могли воспринимать максимальное количество сведений через аудио-визуальные источники. Это всевозможные интерактивны игры и средства ИКТ.

СЛАЙД 7 Рассмотрим особенность организации предметно-развивающей среды для детей с интеллектуальной недостаточностью.

Во-первых, среда оснащается большим количеством игр и пособий для развития перцептивных действий и сенсорного воспитания. Это предметы для :

- развития зрительного восприятия и внимания;

- развития слухового восприятия и внимания;

- тактильно двигательного восприятия.

Узнавание предметов на слух и осязание учит детей пониманию роли слуха и осязания как важного средства контактов с предметным миром. Для этого используются игрушки из дерева, гвозди-перевертыши, цилиндры-вкладыши, яйца-вкладыши, шумовые коробки, цветные цилиндры, дидактический стол для развития мелкой моторики и сенсорики. Для зрительной стимуляции и развития слухового восприятия, т. е привлечения внимания ребенка используем пособия и игры сочетающие цвето-свето-звуковое воспроизведение, различные интерактивные книги, плакаты и игрушки

СЛАЙД 8 Для развития тактильно-двигательного восприятия хорошо использовать сухой бассейн, дорожки разного покрытия, геометрически тела. Обучение тактильно-кинестетическим действиям осуществляется в играх с водой и песком. Для этого в группе желательно иметь: контейнеры для игр с песком, световой стол с кинетическим песком и дополнительными игровыми наборами к нему (резиновый мячик с острыми шипами на поверхности, кисточки и песочный карандаш для рисования разноцветные камушки,

СЛАЙД 9 Одним важным направлением в работе с детьми, имеющими интеллектуальный дефект, является овладение предметно-практическими действиями. После специального обучения дети пользуются ориентирами, алгоритмами действий. Для этого можно использовать игровые ситуации бытового содержания типа «Готовим пищу для кукол», «Сервируем стол», «Кормим куклу», «Купаем куклу», «Кукла причесывается», «В магазине», «В автобусе» и др. Поэтому в группе должны быть следующие уголки: «Кукольный уголок с кухней и спальне», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Модуль автобуса». Здесь дети учатся не только действовать с предметами, но и приобретают навыки правильного поведения в соответствующих ситуациях.

СЛАЙД 10 Свое выступление хотелось бы закончить словами Л. С. Выготского: «Дефект находится не на стороне ребенка, а на стороне социальных условий, которые не позволяют ему преодолеть препятствия и использовать те ресурсы, которые у него имеются для реализации возможностей»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении .

Создание предметно-развивающей среды по формированию познавательной активности через экспериментальную деятельность «Создание предметно-развивающей среды по формированию познавательной активности через экспериментальную деятельность " Развивающая предметно.

Особенности организации предметно-развивающей среды в старшем дошкольном возрасте При переходе ребенка в старшую группу начинает меняться его психологическая позиция: он впервые начинает ощущать себя старшим среди детей.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, группы,.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Предметная развивающая среда в групповом помещении обеспечивает развитие детей в разной деятельности: игровой, познавательной, творческой.

Особенности предметно-развивающей среды детского сада Среда развития любого ребенка – это то пространство его жизнедеятельности, те условия, в которых протекает его жизнь в дошкольном учреждении.

Особенности развивающей предметно-пространственной среды группового помещенияОсобенности развивающей предметно-пространственной среды группового помещения Отчёт об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения. При организации развивающей предметно –пространственной.

Особенности развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Основные принципы организации среды. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически.

Возрастные особенности детей 3–4 лет. Анализ развивающей предметно-пространственной среды группыВозрастные особенности детей 3–4 лет. Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы Добро пожаловать! Дом, в котором все окна распахнуты в детство, Я любуюсь тобой, не могу наглядеться. Мне милее и краше всех зданий на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности предметно-развивающей среды для детей с нарушением познавательной деятельности
Опубликовано: 24 марта 2018 в 17:40
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности предметно-развивающей среды для детей с нарушением познавательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Резяпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД