Получи документы

Организация работы с детьми с ОВЗ в дошкольном учреждении

Галина Волкова
Организация работы с детьми с ОВЗ в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Волкова Г. А.

ORGANIZATION OF WORK WITH CHILDREN WITH DISABILITIES IN A PRE SCHOOL INSTITUTION.

Volkova G.A.

Аннотация. В данной статье представлена организация работы МБДОУ по коррекционно-педагогической помощи детям с общим недоразвитием речи.

Annotation. Тhis article presents the organization of the work of MBDOU on correctional and pedagogical assistance to children with general speech underdevelopment.

Публикация «Организация работы с детьми с ОВЗ в дошкольном учреждении» размещена в разделах

Ключевые слова. Коррекционно-педагогическая помощь; дети с общим недоразвитием речи; реализация индивидуальной программы или маршрута.

Keywords. Correctional and pedagogical assistance; children with general speech underdevelopment; implementation of an individual program or route.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это особая категория детей. К воспитанию таких детей нужен особый подход. К ним относятся:

1. Дети с нарушением слуха (слухового аппарата).

2. Дети с ОНР (общее недоразвитие речи).

3. Дети у которых наблюдается патология опорно – двигательного аппарата.

4. Дети с проблемами психического развития, умственного развития.

5. Дети с нарушениями общения, ежедневными расстройствами.

Для полноценной работы по воспитанию таких детей необходимо создание комплексного подхода, системы психолого – педагогических условий, которые содействуют в воспитании и адаптации, а также личностному росту в социальном мире. [3]

Прежде всего необходимо выявить особые потребности детей с ОВЗ. Нужно осуществить медико – психологическую и педагогическую помощь. Для детей с ограниченными возможностями, посещающие детский сад целесообразно разработать алгоритм действий. В первую очередь осуществляется встреча с семьей, из которой выясняется информация о развитии ребенка, о его возможностях здоровья. Затем заключается договор между дошкольным учреждением и родителями (законными представителями). После этого разрабатывается индивидуальный маршрут ребенка, исходя из заключения ПМПК (психолого-медико- педагогическая комиссия). Воспитателями создаются условия в РППС (развивающая предметно – пространственная среда, составляется перспективный план работы с детьми. Проводится анализ освоения ребенком образовательной программы, а также промежуточная диагностика. Важно консультировать родителей, законных представителей об изменениях в поведении и развитии их ребенка.

У детей дошкольников усиленно развивается устная речь, поскольку в данный период укладывается предпосылки для письма. В настоящее время заметно увеличилось количество детей с нарушение речи, затрудняется выражение мыслей, это является результатом задержки развития лексической системы языка, так как появляются новые формы прямого общения. Все это очевидные факторы культурологической депривации [4].

МБДОУ «Детский сад №165» включает в себя 12 групп, 2 из которых компенсирующей направленности (логопедические). Главной целью работы групп с детьми ОНР является вовлечение детей с теми или иными проблемами в детский коллектив. Важно, чтобы дети чувствовали себя комфортно среди сверстников.

Одно из направлений работы нашего детского сада – это комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение, направленное на обеспечение условий для удовлетворения потребности личности ребёнка, его социализацию в среду здоровых сверстников, интересы и запросы родителей. Задачи детского сада в этой работе : развитие личности ребенка (с учетом его индивидуальных возможностей); проведение коррекционно-педагогической, психологической работы с детьми; оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка.

Коррекционная работа с детьми по основным направлениям обучения в подготовительной группе элементов с пересказами ОНР, в течение второго года обучения:

1. Составление предложений по предметным картинкам.

2. Восстановление разного рода деформированных предложений, когда слова даны в перемешку.

3. Составление предложений по определенным картинкам с демонстрацией на фланелеграфе.

Важную роль в организации коррекционно-образовательного воздействия в условиях МБДОУ для детей с общим недоразвитием речи играет работа учителей-логопедов. Воспитатель во всем помогает учителю – логопеду, осуществляет наряду с ним целый комплекс задач:

1. Закрепление речевых навыков по заданию учителя – логопеда.

2. Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса.

3. Систематическое контролирование поставленных звуков логопедом.

Все занятия с детьми проводятся в специально оборудованном речевом уголке, который содержит различный материал для закрепления всех компонентов устной речи. Данные уголки постоянно пополняются и обновляются. Учителя - логопеды занимаются перед зеркалом, за столом, повторяя и закрепляя индивидуальные задания с ребенком. Это благоприятствует исключению грамматических и фонетических ошибок, которые допускаются детьми.

В работе над формированием речи наши учителя - логопеды советуют использовать индивидуальный подход, а именно: наглядность, доступность, сознательность. Работа логопедической группы предусматривает использование на первых этапах опоры на внешние действия, затем они переводятся во внутренний план. Что касается логопедическая работа, она представляется постепенной и проводится сразу над развитием всех сторон речи (лексико- грамматической, фонетико-фонематической). Чаще всего логопедические занятия проводятся в игровой форме, т. к. ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. Работа по логопедии является одним из разделов коррекционного процесса по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста с ОНР.

Перед педагогами стоит очень важная задача по социализации детей на уровне детского сaдa, является вовлечение их в детский коллектив.

Грамотные и опытные педагоги нашего детского сада стараются помочь каждому ребенку, с нaрушениями и без них, нaучиться жить, развиваться совместно со сверстниками. Своевременная грамотная помощь детям с нарушениями речи на уровне МБДОУ является важным связующим звеном в системе. Является важным фактором в развитии.

В нашем детском саду воспитатели стараются нaходить индивидуальный подход к каждому ребенку, ведь это способствует к активной деятельности ребенка в жизни коллективa и общению со сверстникaми.

Специально уделяется внимание развитию умения у детей слушать, а также понимать речь, обращенную к ребенку. Учителя – логопеды закрепляют в речи детей лексико-грамматические конструкции, которые включают в себя существительные множественного числа и существительные с уменьшительно-ласкательным значением, а также глаголы единственного и множественного числа прошедшего времени, часто употребляемые в детской речи.

Литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2017. – 404 с.

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ.

3. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи». Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида (старшая группа). - М. : Школьная Пресса, 2003. Бабкина Н. В. Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития: учебное пособие / Н. В. Бабкина. – М. : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2016. – 143 с.

4. Баранов М. Т., Прудникова А. В. Русский язык для дошкольников. - М. : Просвещение, 2013. - 289 с.

5. Крыжановская Л. М. Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования: пособие для психологов и педагогов / Л. М. Крыжановская. – М. : Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2014. – 143 с.

Публикации по теме:

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.

Фотоотчёт «Окна Победы» в дошкольном учрежденииФотоотчёт «Окна Победы» в дошкольном учреждении Фотоотчёт " Окна Победы" в дошкольном учреждении. Завтра, первого мая, стартует всероссийская акция «Окна Победы», которая проходит в.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении». Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

Развивающая среда в дошкольном учрежденииРазвивающая среда в дошкольном учреждении В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических,.

Пальчиковый театр и игры с пальчиками в дошкольном учрежденииПальчиковый театр и игры с пальчиками в дошкольном учреждении Пальчиковый театр и игры с пальчиками в дошкольном учреждении. Пальчиковый театр и игры с пальчиками безусловно очень хорошо развивает мозг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы с детьми с ОВЗ в дошкольном учреждении
Опубликовано: 30 декабря 2022 в 15:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы с детьми с ОВЗ в дошкольном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Галина Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД