Лариса Корягина
Консультация «Одарённые дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Таких детей трудно не заметить среди других.
Во - первых, стоит отметить, что существует несколько видов одарённости, соответственно, признаки, особенности и методы работы с ними будут отличаться.
Родителями одарённого ребёнка тоже быть не легко.
Кто такой одарённый ребёнок.
Одарённый ребёнок - это ребёнок, который выделяется среди других с точки зрения какой либо деятельности, имеет высокий уровень или потенциал развития (например, спортивного, интеллектуального, коммуникативного, музыкального и так далее).
Публикация «Консультация „Одарённые дети“» размещена в разделах
Одарённость - это результат симбиоза удачных генов и благополучная социальная среда, в которой ребёнок растёт.
Что это значит?
Это значит, что окружающим важно поощрять талантливого человека, помогать ему формировать внутреннюю мотивацию.
Известно, что многие одарённые дети кажутся "Странными" в окружении сверстников.
Как правило одарённость можно выявить в малыше в достаточно раннем возрасте по особенностям поведения. Если так оно и происходит, то не менее легко установить, к какой сфере у него больше склонности.
Например, ребёнок может быть специалистом в собирании конструкторов различных видов и сложности, либо фанатом футбола и футбольных матчей, а, возможно, он петь научится раньше, чем говорить.
Существуют признаки одаренности, которые работают для всех малышей:
- Инициативность, живость
- Любознательность, интерес к новому
- Способности к концентрации внимания выше среднего
- Потребность в поддержке старших
- Чувствительность, ранимость
Виды и признаки одаренности
Интеллектуальная
То, что привыкли называть уровнем IQ (общий интеллект). Разумеется, IQ включает в себя не одну характеристику, а различные составляющие, поэтому этот пункт включает в себя несколько частей. Общим остается то, что интеллектуальную одаренность можно вычислить с помощью тестов.
Левополушарная
Левое полушарие мозга отвечает за аналитику, логику, вычисления, а также за речь. Отсюда вытекает успешность по таким школьным предметам, как алгебра, русский язык, химия и так далее.
Правополушарная
Так как рабочая рука у человека связана с преобладанием того или иного полушария в обратной зависимости, то часто «правополушарные» дети – левши. Это несложно заметить, поскольку большинство людей – правши. Это полушарие отвечает за воображение, трехмерное восприятие, пространственную ориентацию, цветоощущение, а также за чувство ритма и целостность восприятия.
Отсюда становится ясно, почему левши считаются гениями – они более креативны, потому что их правое полушарие работает значительно лучше, чем у других.
Творческая
Ее также можно назвать эстетической или художественной.
Музыкальное, литературное, танцевальное, изобразительное искусство – что угодно!
Спортивная
Разумные занятия спортом, несомненно, полезны для здоровья. Каждый может найти себе вид спорта по душе, который будет подходить по показаниям здоровья. Но некоторые люди с рождения проявляют исключительные физические качества (сила, скорость, быстрота, выносливость и другие, а также интерес к тому или иному спортивному занятию.
Так же, как и искусство, спорт может стать для ребенка как хобби, так и профессией, — на пользу пойдет и то, и другое.
Спорт позволяет человеку поддерживать активный, здоровый образ жизни, проявлять себя, достигать различных целей, реализовывать природный физический потенциал и держать себя в тонусе.
Коммуникативная
У этих детей точно не будет проблем в общении со сверстниками!
Да, они могут найти общий язык почти с любым в коллективе. Способность к диалогу, дар внушения, эмпатия, умение решать конфликты – вот черты коммуникативно одаренного человека. Несомненно, любая группа нуждается в нем (точно как и в лидере).
Лидерская
Вы когда - нибудь встречали человека, который может собрать целую команду и повести за собой?
Надеюсь, встречали и понимаете, о чем идет речь. Сегодня это милый малыш, который мастерски управляет другими в командной игре, а через много лет он руководит успешной компанией.
Конечно, такого прогноза можно ожидать, только если не подавлять в ребенке лидерские качества.
Практическая
Бывает, что взрослого человека (специалиста) называют мастером от бога (например, прирожденный врач или прирожденный летчик).
Но можно ли делать какие-то прогнозы о профессиональной одаренности ребенка?
Конечно, можно!
Не секрет, что в наше время существует целое море игрушек, связанных с какой - либо профессией: повар, врач, строитель, летчик, — этот список безграничен. Это могут быть как настоящие игрушки, так и их виртуальные версии (на телефоне, компьютере, планшете и так далее). Последние опробовать проще всего.
Если ребенок проявляет особенный, длительный интерес к игрушкам какой-то одной специализации и виртуозно с ними справляется – радуйтесь и делайте вывод!
Духовная
Этот дар перекликается со многими вышеперечисленными.
Что можно сюда отнести?
Высокий уровень эмпатии ко всему живому, альтруизм, стремление привнести в мир нечто прекрасное. Эта одаренность по истине божественная, но очень многое в жизни духовно одаренного человека зависит от других факторов.
Кем он станет в будущем – тем, кто жертвует собой ради своей святой жизненной цели, или тем, кто по истине изменит мир в лучшую сторону?
Как родителям вести себя с одаренным ребенком
Учите его отдыхать
Талантливые дети часто очень требовательны к себе. Они не могут сидеть сложа руки, постоянно практикуются в том, что у них получается лучше всего, поэтому напряжены и беспокойны. Гуляйте вместе, освойте дыхание животом, выучите вместе несколько расслабляющих поз из йоги, на своем примере покажите, как иногда прекрасно просто побалбесничать.
Откройте ему способы для самовыражения
У талантливых детей, как ни странно, полно страхов и комплексов. Они понимают, что отличаются от других, и часто их это не радует – ведь таким детям сложно вписаться в компанию сверстников.
Помогайте ему сосредоточиться
Талант – это не синоним дисциплине. Часто даже наоборот: чем одареннее ребенок, тем труднее ему заняться делом. Четкое расписание, понятные инструкции, здоровый распорядок дня, где есть место и учебе, и отдыху, точные сроки окончания выполнения заданий – все это очень нужно одаренным детям.
Итак, каждый человек талантлив по - своему, у каждого есть значительный творческий потенциал. Но возможность творить – это не талант, а умение, которое каждый в себе может выработать. Способность к творчеству, к созиданию является признаком одарённости. Задача коллектива состоит в том, чтобы «вырастить» способность каждого конкретного ребёнка.
Поэтому, к любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием…”