Пименова Ольга
Игровые ситуации в дошкольном образовании «Обучение в движении»
▼ Скачать + Заказать документы
В сферу дошкольного образования прочно входят такие понятия, как робототехника, 3D-моделирование… И это здорово! Всё это, безусловно, необходимо нашим современным детям. А я предлагаю вам нечто иное, отличное от этих понятий. Я предлагаю вам заглянуть в мою собственную сокровищницу и открыть КЛАД вместе. Именно КЛАД стал основой моей педагогической практики. КЛАД – с которым наши дети смогут проявлять свои Коммуникативные навыки, Лидерские качества, Активность, и все это в движении.
«Движение – жизнь;
Движение к цели – разумная жизнь,
Публикация «Игровые ситуации в дошкольном образовании „Обучение в движении“» размещена в разделах
движение в неведомое – творчество» И. Н. Шевелев.
Дошкольник нашего времени отличается от ребёнка прежних поколений в физиологическом и психологическом аспектах и требует к себе особого подхода, основанного прежде всего на здоровье-сберегающих, личностно-ориентированных и игровых технологиях.
Как показывает практика, дети выбирают подвижные развивающие игры, поскольку движение – это естественное состояние здорового растущего детского организма. Ни для кого не секрет, что дети любят играть на полу. Поэтому мой КЛАД – это напольные игры, а точнее игры на баннерном полотне. Именно к таким играм дошкольники проявляют наибольший интерес.
Игра увлекает и становится для ребёнка интересной и познавательной. Находясь на игровом поле, дети попадают в центр игрового пространства. Игра вокруг них! Это удивительно для малыша, и занятие превращается в увлекательный квест. Надо видеть, какую радость это приносит детям!
Прогрессивные русские учёные педагоги, психологи – Макаренко А. С., Запорожец А. В., Эльконин Д. Б. раскрыли роль игры как деятельности, способствующей изменениям в физическом и психическом развитии ребёнка, оказывающей разностороннее влияние на формирование его личности. Отметили, что игра положительно влияет на развитие чувств, эмоций, юмора, шуток, возможности самовыражения.
Игровая ситуация позволяет каждому ребенку действовать в меру своих возможностей в соответствии с индивидуальными особенностями физического и психического развития.
Игры на баннерном полотне комплексно развивают, эмоциональные, умственные и физические способности ребёнка, способствуют созданию жизнерадостной обстановки, ведь главный посыл напольных игр заключается в том, что обучение должно проходить в весёлой и главное подвижной форме, объединяя интеллектуальное развитие ребёнка и его двигательную активность. Детям во время занятий не нужно сидеть за столом. Они свободно передвигаются по игровому полю, наклоняются, приседают, прыгают. Игры развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений, глазомер и ловкость. Главное – двигательная активность положительно влияет на здоровье детей.
Причём игры эти можно организовывать как индивидуально, так и со всей группой.
Многофункциональные напольные игры за счёт мобильности, возможности оперативно развернуть и свернуть игровое поле в зависимости от интересов детей, позволяют задействовать всю свободную площадь пола, совершать игровые действия с дополнительным оборудованием, совершенствуют и насыщают игровое пространство. Дают возможность зонировать и быстро изменять развивающую предметно-пространственную среду в группе. Позволяют объединить детей в подгруппы для игровой деятельности. А значит, между детьми складываются взаимоотношения в русле сотрудничества, дети учатся самостоятельно организовывать командную работу, вести переговоры и договариваться, конструировать различные игровые поля, по-разному объединять участников игры, их игровые действия становятся более разнообразными. Иными словами, получают больше возможностей для проявления инициативы и творчества, что особенно важно в развитии детей дошкольного возраста. Развиваются коммуникативные навыки, критическое мышление, эмоциональный интеллект, креативность, лидерские качества, которые в последствии помогают мои воспитанникам успешно учиться в школе, университете, достигать высот в карьере, создавать счастливую семью, приносить пользу обществу. Именно обучение в движении в 21 веке определяет успешность человека в долгосрочной перспективе. И именно для возможности заложить прочный фундамент для будущего успеха детей я выбрала обучение в движении с раннего детства.
Для получения максимального эффекта мы с коллегами привлекаем в процесс такого развития и родителей (это участие в различных мероприятиях в группе, в детском саду, мы успешно убеждаем их в необходимости принимать участие в семейных досугах и праздниках, ведь это прекрасный способ побыть папам и мамам не только в роли пассивных зрителей, но и самим оказать влияние на развитие сюжета.
И, что особенно важно для педагогов, занятия с развивающими (именно развивающими) баннерными полотнами затрагивают все образовательные области и способствуют комплексному развитию дошкольников на основе здоровье-сберегающей технологии обучения в движении.
Я помогаю детям приобрести важные для жизни качества, стать ярче и не остаться не замеченными.
«У ребенка есть страсть к игре, и её надо
удовлетворить. Надо не только дать ему
время поиграть, но и прожить этой
игрой всю его жить»
А. Макаренко