Гордеева Елена
Обучение детей основам безопасности жизнедеятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Статья
Тема: «Обучение детей основам безопасности жизнедеятельности»
Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему современности. Поведения людей и опасных ситуаций различно.
Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности за себя и других. Связи с этим необходимо уделять внимание различным видам деятельности при обретении детьми опыта. Дети должны уметь применять в реальной жизни все чему научились.
Публикация «Обучение детей основам безопасности жизнедеятельности» размещена в разделах
Преимущество дошкольников в том, что они любознательны и с увлечением получают знания, которые им дают.
Дети дошкольного возраста, затрудняются в выборе решений в трудной ситуации. Недостаточно имеют представления об опасных предметах и как с ними обращаться. Не совсем сформированы знания о здоровом образе жизни. Поэтому необходимо учить детей основам безопасного поведения в быту и на улице. Закреплять представления детей о опасных предметах. Обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в разных опасных, непредвидимых ситуациях. Развивать внимание, речь, мышление, умение принимать решение в проблемных ситуациях. Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим.
При организации работы с дошкольниками по основам безопасности жизнедеятельности необходимо применять разные формы и методы: чтение художественной литературы, создание проблемной ситуации, дидактические, сюжетно-ролевые игры, беседы, тематические прогулки. Применять инновационные технологии, позволяющие получать знания более углубленно. Используя интерактивную песочницу на занятиях, детям представляется возможность применить свои знания на практике. У дошкольников развивается фантазия, логическое мышление, дети с удовольствием выполняют задания и находят правильные решения в проблемных ситуациях. Продуктивным видом деятельности также является просмотр видеороликов, интерактивные игры, позволяющие самостоятельно думать, находить правильные ответы.
Обучение детей действиям в экстремальных ситуациях - сложный и многоплановый процесс, который нужно вести системно.