Ирина Федоренко
Отчет о конкурсе «Лучший речевой уголок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лучший речевой уголок»
Проблема развития речи особенно остро стоит в настоящее время. Педагоги МБДОУ «Веселая планета» прилагают немало усилий, чтобы речь каждого ребенка развивалась правильно и своевременно, а также речь рассматривают, как одну из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Развитие речи и речевое общение осуществляется во всех видах детской деятельности, в разных формах. Развивающая среда и общение являются факторами, определяющими речевое развитие. Создание педагогами определенных условий – специального места, обособленного от игровых зон, где проходит индивидуальная и подгрупповая работа по развитию речи – речевой уголок.
Публикация «Отчет о конкурсе „Лучший речевой уголок“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Оформление детских садов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Речевой уголок. Уголок по развитию речи
- Уголки и центры в группах
- Темочки
В нашем детском саду проводился смотр – конкурс «Лучший речевой уголок».
Основная цель конкурса : стимулирование творческой и профессиональной активности педагогических работников ДОУ по созданию, обновлению, обогащению развивающей среды.
В смотре – конкурсе «Лучший речевой уголок» приняли участие 8 возрастных групп дошкольного возраста и 4 группы раннего возраста. При подборе составляющих речевого уголка воспитатели всех возрастных групп придерживались следующих критериев:
- соответствие индивидуальным и возрастным особенностям детей;
- речевой уголок в каждой возрастной группе расположен рядом с книжным уголком, с уголком творчества;
- игровой материал доступен для ребенка;
Воспитатели ДОУ подошли серьезно к созданию уголков, проявив творчество и фантазию. В речевые уголки входили материалы, направленные на развитие:
- артикуляционной моторики (предметные картинки – опоры, артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук, артикуляционная гимнастика в стихах);
- пособия для развития дыхания (разноцветные шарики. Султанчики, бумажные снежинки. Вертушки);
- пособия для развития мелкой мелкой моторики (сухой бассейн, массажные валики, прищепки, пальчиковые игры, различный материал для составления букв, слогов);
- игры по лексике и грамматике (предметные картинки);
Материал по грамоте – (магнитная доска, наборы магнитных букв, кассы букв и слогов, слоговые кубики, умные кубики);
- игры по развитию связной речи (серии сюжетных картинок, разные виды театра, чистоговорки, потешки, библиотека детских книг, стихотворений).
Речевые уголки в группах раннего развития содержали игры: «Шнуровка», «Прищепки», «Мама и малыши», «Остуди чай», «Сухой бассейн».
Воспитатели групп младшего возраста добавили игры на развитие дыхания «Чья бабочка улетит дальше», «Прожорливые фрукты», Игры на развитие фонематического слуха «Назови инструмент», «Хлопни столько же», игры на развитие словарного запаса и связной речи «Собери половинки», «Театр сказок».
Речевые уголки в средних группах имели такие игры как: на развитие связной речи тематические альбомы «Российская Армия», «Достопримечательности поселка Орловского», игры на развитие фонематического слуха (уголок муз. инструментов, Развитие пальчиковой гимнастики «Су Джок «терапия, «Прищепки», «Собери бусы».
Речевые уголки старших и подготовительных групп воспитатели подготовили уже более насыщенно. В них входили игры такие как: «Определи звук в слове», «Азбука на фланелеграфе», «Собери пословицу», «Алфавит на прищепках». «Космические слоги» «Звуковая линейка», «Слоговые дорожки», «Сюжетные картинки» и т. д.
Колличество игр в каждой возрастной группе очень разнообразно. По итогам конкурса жюри приняло решение наградить победителей грамотами по следующим номинациям:
- в номинации «Лучший речевой уголок» 1 место заняла воспитатель старшей группы «Умники и умницы» Дудка Н. В. ;
- в номинации «Грамотное методическое комплектование игрового и дидактического материала в «Лучшем речевом центре» 1 место разделили воспитатель средней группы «Волшебники» Торосян А. Г., и воспитатель группы раннего возраста «Непоседы» Корнева Е. А.
- в номинации «Оригинальность и эстетичность оформления» «Лучшего речевого центра» 1 место раздели: воспитатель 1 младшей группы «Карапузы» Резникова А. В., и воспитатель подготовительной группы «Вундеркинды» Большакова В. А.
- в номинации «Творческий и инновационный подход к оформлению «Лучшего речевого центра», 1 место получила воспитатель старшей группы «Любознайки» Рябошапко Н. Н.
Регулярные занятия в речевом уголке способствуют созданию положительной атмосферы внутри детского коллектива, формируют устойчивую мотивацию к активному и культурному общению. Успешность в будущем напрямую зависит от уровня развития речи ребенка. Богатый словарный запас, уверенность в формулировке мыслей, выученные наизусть стихотворения, знание пословиц и поговорок, выразительность речи показывают на высокий интеллектуальный уровень дошкольника.
В заключении хочется напомнить, что одним из главных условий качества речевого воздействия являются искренняя заинтересованность педагога в его результатах, желание помочь ребенку, постоянная готовность оказать ему необходимую помощь и поддержку в случаях за