Самойлова Мария
Нетрадиционные методы оздоровления детей
▼ Скачать + Заказать документы
Самойлова Мария Михайловна
Структурное подразделение «Детский сад №50 комбинированного вида»
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального
района Республики Мордовия
Нетрадиционные методы оздоровления детей
Особое место в деятельности дошкольных учреждений занимает санитарно-просветительская работа с родителями по организации здорового образа жизни и формированию гигиенических навыков детей.
Публикация «Нетрадиционные методы оздоровления детей» размещена в разделах
В настоящее время можно констатировать, что задача снижения заболеваемости решается путём проведения специфической и неспецифической защиты детей от гриппа и других острых респираторных заболеваний с помощью различных методов и препаратов, повышающих общую резистентность организма к инфекциям. Но высокий уровень неспецифической профилактики немыслим без правильного ухода за ребёнком, начиная с рождения, организация режима дня, питания, выполнения санитарно-гигиенических требований закаливания. Своевременное проведение мероприятий является основой для хорошего физического и психического развития ребёнка, уменьшает его восприимчивость к различным заболеваниям, в частности к респираторно-вирусным инфекциям. Воздух и вода прежде всего должны быть чистыми.
Все методы закаливания делятся на местные и общие. При местных методах закаливающие факторы действуют на ту или иную часть тела. При общих методах одновременному воздействию подвергается вся или почти вся поверхность тела. Местные виды закаливания действуют слабее, чем общие, но они, как и общие, вызывают ответную реакцию всего организма, так как в основе целостной реакции организма лежит рефлекторный механизм закаливающих воздействий. Чем сильнее действие раздражителя, тем оно должно быть короче. Можно использовать гораздо более сильные раздражители. К ним относятся, в частности, воздушные ванны с постепенно снижающейся температурой воздуха. Но более выраженный эффект можно достичь при использовании контрастных температурных воздействий.
Методика контрастного воздушного закаливания предусматривает выполнения основных методических принципов проведения физкультурных занятий с дошкольниками.
Важным составным элементом комплексной процедуры закаливания является умеренное по интенсивности физическая деятельность. Она служит своеобразным фоном активации физиологических систем, благоприятствующим повышению терморегуляторной функции. Поэтому качество выполнения упражнений играют здесь второстепенную роль, первостепенное же значение имеет количественная сторона, продолжительность и энергичность выполнения упражнений.