Приложение МААМ

Консультация «Влияние продуктивной деятельности на ребенка-дошкольника»

Елена Калягина
Консультация «Влияние продуктивной деятельности на ребенка-дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Продуктивная детская деятельность формируется в дошкольном возрасте и, наряду с игрой, имеет в этот период наибольшее значение для развития психики ребенка, т. к. необходимость создания продукта теснейшим образом связана с развитием его познавательных процессов, эмоционально - волевой сферы, умений и навыков, нравственным, эстетическим и физическим воспитанием дошкольников.

Эти действия развивают не только образные формы мышления, но и такие качества как целенаправленность, умение планировать свою деятельность, достигать некоторого результата.

Публикация «Консультация „Влияние продуктивной деятельности на ребенка-дошкольника“» размещена в разделах

Социально-личностному развитию ребенка способствует возможность проявления им созидательной активности, инициативности при создании рисунка, лепки, поделки, которые можно использовать самому или показать и подарить другим.

В процессе изобразительной деятельности и конструирования у детей формируется способность к целенаправленной деятельности, волевой регуляции поведения.

Для художественно-эстетического развития ребенка важную роль играет моделирующий характер продуктивной деятельности, позволяющий ему по своему усмотрению отражать окружающую его действительность и создавать те или иные образы. И это положительно влияет на развитие воображения, образного мышления, творческой активности ребенка.

Важно у детей воспитывать эстетическое отношение к окружающему, умение видеть и чувствовать прекрасное, развивать художественный вкус и творческие способности. Дошкольника привлекает все яркое, звучащее, движущееся. В этом влечении сочетаются и познавательные интересы, и эстетическое отношение к объекту, что проявляется как в оценочных явлениях, так и в деятельности детей.

Продуктивная деятельность играет большую роль в воспитании эстетических чувств дошкольника. Специфика занятий рисованием дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Продуктивная деятельность показывает человеку мир реально существующей красоты, формирует его убеждения, влияет на поведение, содействует развитию творческих способностей детей, которое возможно лишь в процессе усвоения дошкольниками и практического применения ими знаний, умений и навыков.

Продуктивная деятельность тесно связана с решением задач нравственного воспитания. Эта связь осуществляется через содержание детских работ, закрепляющих определенное отношение к окружающей действительности, и воспитание у детей наблюдательности, активности, самостоятельности, умения выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца.

Занятия продуктивной деятельностью при правильной организации положительно влияют на физическое развитие ребенка, способствуют поднятию общего жизненного тонуса, созданию бодрого, жизнерадостного настроения. Во время занятий вырабатывается правильная учебная посадка, так как продуктивная деятельность почти всегда связана со статичным положением и определенной позой. Выполнение аппликативных изображений способствует развитию мускулатуры руки, координации движений.

В процессе систематических занятий конструированием и аппликацией у детей интенсивно развиваются сенсорные и умственные способности. Формирование представлений о предметах требует усвоение знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве.

Конструируя из строительного материала, они знакомятся:

• с геометрическими объемными формами;

• получают представления о значении симметрии, равновесия, пропорций;

• при конструировании из бумаги уточняются знания детей о геометрических плоскостных фигурах;

• понятия о стороне, углах, центре;

• ребята знакомятся с приемами видоизменения плоских форм путем сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги, в результате чего появляется новая объемная форма.

Не менее важно воспитание в процессе продуктивной деятельности целеустремленности в работе, умении довести ее до конца, аккуратности, умения работать в коллективе, трудолюбия, пытливости.

По мнению педагогов и психологов, овладение ребенком видами продуктивной деятельности – является показателем высокого уровня его общего развития и подготовки к обучению в школе. Продуктивные виды деятельности в значительной мере способствуют овладению математикой, трудовыми навыками, письмом.

Таким образом, в деятельности, направленной на достижение определенной цели, совершенствуются не только сама эта деятельность, но и зрительное восприятие ребенком предметов окружающего мира. Она становится более целенаправленной. Создается также предпосылка для приобретения способности уже в дошкольном возрасте производить более глубокий зрительный анализ модели и предмета. У ребенка происходит развитие пространственных представлений, формируются обобщенные представления, развитие творческих умений. В процессе обучения вырабатываются и обобщенные способы действий, умение целенаправленно обследовать предметы или образцы построек, игрушек. Дети учатся планировать работу, предоставляя ее в целом, учатся контролировать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки. Продуктивные виды деятельности способствуют совершенствованию речи детей, формирования моральных качеств личности, как самостоятельность, инициатива, организованность и ответственность при выполнении задания. Целенаправленное и систематическое обучение детей играет большую роль в подготовке детей к школе.

Список литературы:

1. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Издательство: М. : Скрипторий 2003, 2007г.

2. Давыдова Г. Н. «Пластилинография». Издательство: М. : Скрипторий 2003, 2008г.

3. Доронова Т. Н., Короткова Н. А. (ред.) «Материалы и оборудование для детского сада». Пособие для воспитателей и заведующих, 2003г.

4. Дьяченко О. М. «Развитие воображения дошкольника». - М. : РАО, 2000.- 197с.

5. Мухина B.C. «Изобразительная деятельность как форма усвоения социального опыта». - М., 2000г.

6. Урунтаева Г. А. «Дошкольная психология» : Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. -- 5-е изд., стереотип. - М. : Издательский центр «Академия», 2001. - 336с.

Публикации по теме:

Особенности лепки и ее влияние на развитие ребенка. Консультация для родителей Лепка- увлекательное путешествие в удивительный мир материала, из которого можно создавать интересные предметы. Она дает удивительную возможность.

Консультация для родителей «Цвет обоев в детской комнате и его влияние на ребенка» ЦВЕТ ОБОЕВ В ДЕТСКОЙ КОМНАТЕ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА РЕБЕНКА Детская комната в синем цвете. Синий цвет успокаивает, снижает активность. Добавление.

Из опыта работы «Влияние театрализованной деятельности на всестороннее развитие дошкольника» ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА Дошкольное детство – это особый период развития ребёнка, становления.

Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие ребенка» Консультации ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА. В последнее время всё реже и реже родители задумываются о музыкальном образовании своих.

Консультация для педагогов «Влияние изобразительной деятельности на развитие творческой активности дошкольника» Влияние изобразительной деятельности на развитие творческой активности дошкольника. Творческая активность- это умение видеть прекрасное.

Консультация для родителей «О гигиенических навыках ребенка-дошкольника» Дошкольный возраст- наилучшее время для закрепления привычки к чистоте. К 5 годам дети уже умеют самостоятельно умываться. Для выработки.

Консультация для родителей «Влияние колыбельных песен на здоровье ребенка» На протяжении многих веков существовала хорошая традиция укладывать спать малыша под колыбельную песню. Это было неизменно, но сейчас все.

Консультация «Влияние музыки на психику ребенка» Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или,.

Консультация «Влияние предметно-развивающей среды на возможность раскрытия творческого потенциала дошкольника»Консультация «Влияние предметно-развивающей среды на возможность раскрытия творческого потенциала дошкольника» всё предельно просто:нашла ветку, купила салфетки и дальше-придумалось само собой. В соответствии с ФГОС ДО предметная среда должна обеспечивать:.

Консультация «Влияние телевидения на развитие ребенка» По данным Госкомстата, на воспитание детей российские родители затрачивают в среднем 37 минут в день с учетом выходных, праздников и отпусков.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Влияние продуктивной деятельности на ребенка-дошкольника»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 07:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Влияние продуктивной деятельности на ребенка-дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Калягина (УИ 839343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
21 декабря 2024 суббота

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
- .



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД