МААМ-картинки

Роль театрализованной деятельности в развитии социального интеллекта дошкольника

Елена Анатольевна
Роль театрализованной деятельности в развитии социального интеллекта дошкольника

"Роль театрализованной деятельности в развитии социального интеллекта дошкольника. "

Развивается игровая деятельность интенсивно и достигает во второй половине дошкольного возраста своего высшего уровня. Как отмечает Л. Ф. Островская, игра в жизни ребенка – важный вид деятельности, удовлетворяющий его стремление к движению, к действию, к осмыслению впечатлений окружающей жизни. В дошкольном возрасте ребенок играет все свое свободное время. В связи с этим игру считают одной из основных форм деятельности дошкольников. Она помогает организовывать и регулировать его поведение, придает жизни ребенка интересное содержание.

Публикация «Роль театрализованной деятельности в развитии социального интеллекта дошкольника» размещена в разделах

В игре ребенок одновременно находится в реальном и условном мире, в этом состоит особенность игры. При нарушении одного из миров игра нарушается. Суть игры состоит в способности отображая, преображать действительность. В игре впервые формируется и возникает потребность ребенка воздействовать на мир, для того, чтобы удовлетворить свои желания в самостоятельной деятельности. Для ребенка в игре важно не достижение результата, а сами эмоциональные переживания, связанные с игрой. Хотя сюжеты, проигрываемые ребенком, воображаемы, но чувства, переживаемые им – реальные.

Для развития выразительной стороны речи нужно создавать такие условий, при которых у детей эмоции, чувства, желания и взгляды, проявлялись бы не только в обычном разговоре, но и при выступлении на публике для посторонних слушателей. Это помогает ребенку преодолеть робость, стеснительность, замкнутость, застенчивость. Развивается активность, индивидуальность, самостоятельность, инициативность.

Таким образом, театрализованная деятельность – является одним из важнейших средств по развитию у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на места собеседника в различных ситуациях, находить приемлемые способы содействия. «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место», - утверждал Б. М. Теплов.

Театрализованная деятельность способствует формированию навыков поведения в обществе благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря им ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Он видит не только примеры взаимоотношений, но и выражает свое собственное виденья добра и зла. Любимые персонажи становятся образцами для подражания. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившемся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие трудные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия являются хорошим средством для всестороннего развития ребенка.

Существует много видов театра :

1. Театр на стаканах

2. Пальчиковый -это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик.

3. Театр на дисках.

4. Маски-шапочки.

5. Театр настольный.

6. Теневой театр.

Выводы:

Для более успешного эмоционального развития дошкольников необходимо проводить занятия по театрализованной деятельности, вовлекая всех детей с учетом их индивидуальных особенностей, развивать эмоционально благополучную социальную среду в окружении детей. Необходимо разнообразить педагогический процесс всевозможными доступными для детей средствами и методами, ведущим из которых является игра.

Театрализованная деятельность играет большую роль в социальном воспитании детей.

В театрализованной деятельности развивается эмоционально окрашенная, публичная, диалогическая речь, совершенствуется звуковая культура речи.

Эффективность развития социального интеллекта с помощью театрализованных игр и упражнений во многом определяется тем, насколько четко обозначены в них воспитательные задачи и уровни их адекватной реализации педагогом при помощи разнообразных методов.

Публикации по теме:

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Мастер-класс «Роль сказки в сенсорном развитии младшего дошкольника»Мастер-класс «Роль сказки в сенсорном развитии младшего дошкольника» Работая с детьми в детском саду мы, педагоги-воспитатели, берем на себя очень важную и ответственную роль сборщиков того «багажа» знаний,.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенкаРоль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенка «Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем он богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…».

Использование театрализованной деятельности в духовно–нравственном воспитании и развитии детей План сообщения 1. Проблема нравственного воспитания. 2. Значимость нравственного воспитания. 3. Концепция духовно-нравственного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль театрализованной деятельности в развитии социального интеллекта дошкольника
Опубликовано: 6 августа 2020 в 14:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД