МААМ-картинки

Роль театрализованной деятельности в развитии социального интеллекта дошкольника

Елена Анатольевна
Роль театрализованной деятельности в развитии социального интеллекта дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

"Роль театрализованной деятельности в развитии социального интеллекта дошкольника. "

Развивается игровая деятельность интенсивно и достигает во второй половине дошкольного возраста своего высшего уровня. Как отмечает Л. Ф. Островская, игра в жизни ребенка – важный вид деятельности, удовлетворяющий его стремление к движению, к действию, к осмыслению впечатлений окружающей жизни. В дошкольном возрасте ребенок играет все свое свободное время. В связи с этим игру считают одной из основных форм деятельности дошкольников. Она помогает организовывать и регулировать его поведение, придает жизни ребенка интересное содержание.

Публикация «Роль театрализованной деятельности в развитии социального интеллекта дошкольника» размещена в разделах

В игре ребенок одновременно находится в реальном и условном мире, в этом состоит особенность игры. При нарушении одного из миров игра нарушается. Суть игры состоит в способности отображая, преображать действительность. В игре впервые формируется и возникает потребность ребенка воздействовать на мир, для того, чтобы удовлетворить свои желания в самостоятельной деятельности. Для ребенка в игре важно не достижение результата, а сами эмоциональные переживания, связанные с игрой. Хотя сюжеты, проигрываемые ребенком, воображаемы, но чувства, переживаемые им – реальные.

Для развития выразительной стороны речи нужно создавать такие условий, при которых у детей эмоции, чувства, желания и взгляды, проявлялись бы не только в обычном разговоре, но и при выступлении на публике для посторонних слушателей. Это помогает ребенку преодолеть робость, стеснительность, замкнутость, застенчивость. Развивается активность, индивидуальность, самостоятельность, инициативность.

Таким образом, театрализованная деятельность – является одним из важнейших средств по развитию у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на места собеседника в различных ситуациях, находить приемлемые способы содействия. «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место», - утверждал Б. М. Теплов.

Театрализованная деятельность способствует формированию навыков поведения в обществе благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря им ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Он видит не только примеры взаимоотношений, но и выражает свое собственное виденья добра и зла. Любимые персонажи становятся образцами для подражания. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившемся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие трудные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия являются хорошим средством для всестороннего развития ребенка.

Существует много видов театра :

1. Театр на стаканах

2. Пальчиковый -это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик.

3. Театр на дисках.

4. Маски-шапочки.

5. Театр настольный.

6. Теневой театр.

Выводы:

Для более успешного эмоционального развития дошкольников необходимо проводить занятия по театрализованной деятельности, вовлекая всех детей с учетом их индивидуальных особенностей, развивать эмоционально благополучную социальную среду в окружении детей. Необходимо разнообразить педагогический процесс всевозможными доступными для детей средствами и методами, ведущим из которых является игра.

Театрализованная деятельность играет большую роль в социальном воспитании детей.

В театрализованной деятельности развивается эмоционально окрашенная, публичная, диалогическая речь, совершенствуется звуковая культура речи.

Эффективность развития социального интеллекта с помощью театрализованных игр и упражнений во многом определяется тем, насколько четко обозначены в них воспитательные задачи и уровни их адекватной реализации педагогом при помощи разнообразных методов.

Публикации по теме:

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Мастер-класс «Роль сказки в сенсорном развитии младшего дошкольника»Мастер-класс «Роль сказки в сенсорном развитии младшего дошкольника» Работая с детьми в детском саду мы, педагоги-воспитатели, берем на себя очень важную и ответственную роль сборщиков того «багажа» знаний,.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенкаРоль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенка «Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем он богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…».

Использование театрализованной деятельности в духовно–нравственном воспитании и развитии детей План сообщения 1. Проблема нравственного воспитания. 2. Значимость нравственного воспитания. 3. Концепция духовно-нравственного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль театрализованной деятельности в развитии социального интеллекта дошкольника
Опубликовано: 6 августа 2020 в 14:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль театрализованной деятельности в развитии социального интеллекта дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Елена Анатольевна (УИ 2384206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД