Елена Анатольевна
Роль театрализованной деятельности в развитии социального интеллекта дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
"Роль театрализованной деятельности в развитии социального интеллекта дошкольника. "
Развивается игровая деятельность интенсивно и достигает во второй половине дошкольного возраста своего высшего уровня. Как отмечает Л. Ф. Островская, игра в жизни ребенка – важный вид деятельности, удовлетворяющий его стремление к движению, к действию, к осмыслению впечатлений окружающей жизни. В дошкольном возрасте ребенок играет все свое свободное время. В связи с этим игру считают одной из основных форм деятельности дошкольников. Она помогает организовывать и регулировать его поведение, придает жизни ребенка интересное содержание.
Публикация «Роль театрализованной деятельности в развитии социального интеллекта дошкольника» размещена в разделах
В игре ребенок одновременно находится в реальном и условном мире, в этом состоит особенность игры. При нарушении одного из миров игра нарушается. Суть игры состоит в способности отображая, преображать действительность. В игре впервые формируется и возникает потребность ребенка воздействовать на мир, для того, чтобы удовлетворить свои желания в самостоятельной деятельности. Для ребенка в игре важно не достижение результата, а сами эмоциональные переживания, связанные с игрой. Хотя сюжеты, проигрываемые ребенком, воображаемы, но чувства, переживаемые им – реальные.
Для развития выразительной стороны речи нужно создавать такие условий, при которых у детей эмоции, чувства, желания и взгляды, проявлялись бы не только в обычном разговоре, но и при выступлении на публике для посторонних слушателей. Это помогает ребенку преодолеть робость, стеснительность, замкнутость, застенчивость. Развивается активность, индивидуальность, самостоятельность, инициативность.
Таким образом, театрализованная деятельность – является одним из важнейших средств по развитию у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на места собеседника в различных ситуациях, находить приемлемые способы содействия. «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место», - утверждал Б. М. Теплов.
Театрализованная деятельность способствует формированию навыков поведения в обществе благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря им ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Он видит не только примеры взаимоотношений, но и выражает свое собственное виденья добра и зла. Любимые персонажи становятся образцами для подражания. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившемся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие трудные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия являются хорошим средством для всестороннего развития ребенка.
Существует много видов театра :
1. Театр на стаканах
2. Пальчиковый -это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик.
3. Театр на дисках.
4. Маски-шапочки.
5. Театр настольный.
6. Теневой театр.
Выводы:
Для более успешного эмоционального развития дошкольников необходимо проводить занятия по театрализованной деятельности, вовлекая всех детей с учетом их индивидуальных особенностей, развивать эмоционально благополучную социальную среду в окружении детей. Необходимо разнообразить педагогический процесс всевозможными доступными для детей средствами и методами, ведущим из которых является игра.
Театрализованная деятельность играет большую роль в социальном воспитании детей.
В театрализованной деятельности развивается эмоционально окрашенная, публичная, диалогическая речь, совершенствуется звуковая культура речи.
Эффективность развития социального интеллекта с помощью театрализованных игр и упражнений во многом определяется тем, насколько четко обозначены в них воспитательные задачи и уровни их адекватной реализации педагогом при помощи разнообразных методов.