олеся голышева
Роль семьи в воспитании ребёнка. Работа с семьей в ДОУ
СТАТЬЯ
НА ТЕМУ: «РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЁНКА»
Воспитателя
МБУ д/с 43 «Гнёздышко».
Голышевой Олеси Михайловны
Аннотация: В статье отмечается, что семейное воспитание является важной стороной общественного интереса к социализации личности самого ребенка, но, при этом, и заинтересованности родителей в своем нравственном воспроизведении через детей, а их – в защите и помощи от родителей.
Публикация «Роль семьи в воспитании ребёнка, Работа с семьей в ДОУ» размещена в разделах
Ключевые слова: дошкольники, семь, семейное воспитание.
Семья из-за своего характера влияния на ребенка является важным фактором его воспитания. Дети, которые в силу различных причин, воспитываются вне семьи, чаще подвержены возможности появления проблем в воспитании.
Семейное воспитание является важной стороной общественного интереса к социализации личности самого ребенка, но, при этом, и заинтересованности родителей в своем нравственном воспроизведении через детей, а их– в защите и помощи от родителей.
В семейном воспитании ребенок социальные, бытовые, моральные, правовые, этические и эстетические. А так же, психологические уроки. Любая из представленных сфер жизни ребенка является важным направлением в его социализации. В семейном воспитание ребенок получает свои первые трудовые уроки, он учится самообслуживанию, помогают взрослым в быту, учится играть, взрослые обеспечивают его досуг; учатся потреблению разнообразных вещественных и духовных благ.
Самое существенное в семейном воспитании – это пример взрослых. Воспитание в семье дает ребенку интеллектуальное развитие,обучение речи, через разговоры, чтение и рассказывание сказок, пения колыбельных, ответы на вопросы и т. д. Все это развивает у детей речь, память, восприятие, мышление, воображение и т. д.
Главная задача семьи заключается в воспитании активных участников общественной жизни, а не просто потребителей общественных благ.
Традиции семьи, как основа нравственного развития детей, как устои, которые приняты в семье, содействуют объединению всех членов семьи. Результативность воспитательных мер детей в семье зависит от цельности запросов от взрослых детям.
Согласованность действий, требований семьи и ДОО–это существенное условие успешного воспитания, но это вероятно, лишь, тогда, когда педагоги и родители являются единомышленниками, когда педагоги и родители могут вовремя увидеть проблему и своевременно ее устранить; найти действенные средства введения детей социально значимую деятельность, которая способна обеспечить формирование душевных сил и моральное развитие детей.
В детском саду, для взаимодействия с семьей проводится следующая работа :
Выпускается газета для родителей, в которой родителям предоставляются конкретные знания в той или иной области педагогики. Если от родителей поступает много вопросом по одной теме, то эту тему раскрывают в газете, например, часто в межсезонье (осень-весна) родителей интересует, как правильно одевать ребенка, чтобы он не перегревался или не переохлаждался на прогулке и в группе. Освещение данного вопроса, воспитатели проводят в рубрике «Как правильно одевать ребенка весной или осенью». В период массовых инфекционных заболеваний, фельдшер детского сада, пишет статьи в газету о том, как защитить детей от инфекции, например, «Иммунитет ребенка и настойка из шиповника» и т. д.
Так же, в группе, создали фотоальбом «Наша группа», в котором отражают все самые значимые события, происходящие в нашей группе, например, в данном альбоме имеется групповая фотография детей, воспитателей и помощника воспитателя, фотографии с праздничных концертов (новогоднего или концерта для мам на 8 марта, фотографии с субботников. Проводимых совместно с родителями и т. д.
Так же, в группе есть альбом «Спасибо Вам», в котором размещена информации и фотографии той помощи, которую родители оказывают нашей группе.
Так же, в группе для детей, мы проводим вечера встречи с интересными людьми, на которые приглашаем работников детского сада, знакомим детей с поварами, фельдшером и др. На эти вечера приглашаем родителей и бабушек с дедушками воспитанников группы, чтобы они рассказали о своей интересной жизни и способствовали сплочению детей и родителей нашей группы.
Так же, в нашей группе проводится «Семейная мастерская». На которой воспитатели проводят мастер-классы, пор изготовлению поделок, например, мы изготавливаем новогодние игрушки, чтобы украсить группу. Данный формат работы с родителями очень сближает семьи воспитанников с детьми и педагогами группы.
Таким образом, если знать различные тенденций воспитания детей в семье и факторы, которые способны повлиять социализацию ребенка, педагог может стать помощником и координатором воспитания детей в образовательной организации.
Список литературы
1. Азаров Ю. П. Семейная педагогика: Педагогика Любви и свободы. М., 1993.
2. Аркин Е. А. Родителям о воспитании. М., 1957. Арнаутова Е. П.
3. Земска М. Семья и личность, М., изд. Прогресс, 1986
4. Люблинская А. А. Очерки психического развития ребенка, М., изд. АПН РСФСР, 1959
5. Титаренко В. Я. Семья и формирование личности, М., изд. Мысль, 1987 Эльконин Э. Г. Детство и общество, СПб, изд. Ленато, 1996