Наталья Костенко
Организация военно-патриотического воспитания в подготовительной школьной группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Организация военно-патриотического воспитания
в подготовительной школьной группе"
В настоящее время Россия переживает множество сложных изменений не только во внешней политике, но и внутри ее государства. Жизнь быстро меняется, и мы сами меняемся вместе с ней.
Сегодня, благодаря многим средствам массовой информации, люди получают больше информации, чем раньше, и гораздо чаще, чем в прежние времена. К сожалению, некоторые меры, принимаемые политиками, не всегда пользуются популярностью.
Публикация «Организация военно-патриотического воспитания в подготовительной школьной группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Темочки
Поэтому патриотическое воспитание дошкольников сегодня одно из приоритетных направлений в образовании. Чувство любви к Родине должно воспитываться не только на основе прошлого нашей страны, но и, на основе настоящего и будущего России.
Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования устанавливает цели патриотического воспитания : создает условия для формирования основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его комплексного личностного, нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе деятельности, подходящей для дошкольного возраста.
Содержание федерального государственного образовательного стандарта указывает на острую необходимость активизации процесса в воспитании у дошкольников чувства патриотизма. Дети в этом возрасте очень любопытны, чувствительны, восприимчивы. Они легко реагируют на любые инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время плодородной почвы. Ведь в этом возрасте есть большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Начинается формирование духовных основ ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, процесс самосознания в окружающем мире. Именно этот период жизни человека наиболее благоприятен для эмоционального и психологического воздействия на ребенка из-за его образов. Они очень яркие и сильные, а потому остаются в памяти надолго, а иногда даже на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Патриотическое воспитание ребенка является основой формирования
будущего гражданина. На данный момент государство пытается восстановить утраченное им чувство патриотизма и гражданственности у граждан страны, в том числе и у детей.
Вышеуказанная проблема воспитания дошкольников является одной из наиболее актуальных, поскольку включает в себя значительный, а в некоторых случаях и решающий вклад в подготовку квалифицированных и сильных защитников Отечества уже на ранних этапах развития личности.
В то время как авторитет армии страны довольно слаб, заслуги армии перед Отечеством отошло на второй план, основные вехи защиты Родины нашими предками были забыты, а многие факты искажены, в этой области воспитания, он как никогда должен занимать одно из доминирующих положений.
Военно-патриотическое воспитание дошкольников включает в себя идеологическое и морально-психологическое воспитание в соответствии с критериями патриотизма:
* эмоционально-чувственный (выражение сопереживания родному дому,
культурному наследию, природе малой Родины);
* Познавательный (имеющий представление о родном доме, культурном
наследие, природа малой родины, проявление любопытства);
* мотивационный (желание и тяга к познавательной и другой деятельности);
* практичность (умение заботиться о ближнем, помогать другим).
Важность воспитания у подрастающего поколения нравственных качеств и чувства любви к Родине неоспорима, поскольку в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Научить ребенка всегда любить родных и близких людей, относиться к своей Родине с заботой и любовью, испытывать гордость за свой народ - очень непростая задача, ведь в современных семьях встают вопросы воспитания патриотизма и гражданство не считается важным и часто вызывает только путаницу. Чувство любви к Родине - одно из самых сильных чувств, но если человек неполноценен, он не чувствует своих корней.
Пример имеет большое значение в нравственно-патриотическом воспитании взрослых, близких людей, участников Великой Отечественной войны, истории и фактов их фронтовой и трудовой эксплуатации. С раннего возраста необходимо прививать детям такие важные понятия, как "долг Родина", "любовь к Родине", "эффективность труда".
Ребенку важно понять, что мы победили, потому что любим свою Родину, Отчизну. Он чтит своих героев, отдавших свои жизни за счастье людей. Свои имена они увековечили в названиях городов, улиц, площадей, в их честь были воздвигнуты памятники. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте чувствовал личную ответственность за свою родную страну и ее будущее.
В нашем дошкольном учреждении регулярно проводятся задачи военно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Это происходит в ходе непосредственной образовательной деятельности и в других видах детской деятельности. Регулярно проводятся сюжетно-ролевые игры "Пограничник", народные игры "Народное единство", дидактические игра "Что в военной упаковке?", подвижные игры "Саперы", "Мины", "Поднять якоря", "Маскировка". Дети на тематических занятиях рисуют на темы: "памятники воинской славы нашего города", вырезали барельефы "звезда", "Танк". Так же они прослушивают произведения В. Агапкиной "Прощание славян", рассказ А. Митяевой "Рассказы о Великой Отечественной войне".
Проведение тематических занятий благотворно влияет на всех участников образовательных отношений. Знакомство с историей Великой Отечественной войны способствует формированию у дошкольников чувств уважения к ветеранам, гордости за свою Родину.
Главное, чтобы дошкольники были лучше информированы о праздновании этого дня Победы, о необходимости возложить венки и цветы в память и почтить
память павших героев Великой Отечественной войны.
На наш взгляд, именно этом при приобретении детьми таких знаний формируются патриотические черты личности и чувство гордости за свой народ, это приобщает их к истории страны и способствует укреплению авторитета
традиций государства.