Елена Сабурова
Адаптивная программа «Логопедическая коррекция» коррекционно-развивающих занятий
▼ Скачать
Аннотация
Данная программа раскрывает этапы, направления и содержание логопедической ра-боты с детьми дошкольного возраста, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Содержание курса структурировано по трем направлениям, включающим:
– формирование речевых навыков, навыков познавательной деятельности;
– охрану и укрепление психофизического здоровья;
Публикация «Адаптивная программа „Логопедическая коррекция“ коррекционно-развивающих занятий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
– коррекцию нарушений эмоционально-волевой сферы, развитие самосознания личности ребенка. В программу включены элементы нейропсихологических методик.
Программа предназначена для учителей-логопедов центров психолого-педагогической коррекции и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Пояснительная записка
Адаптированный вариант программы составлен на основе :
Программ :
• И. В. Новичковой “Коррекция нарушений речи” // Программы специальных (коррек-ционных) общеобразовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей) / Под ред. Д. И. Плаксиной. – В 2-х ч. Ч. 2. – М. : Просвещение, 2001.
• Каше Г. А., Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В. // Программы воспитания обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
• Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В. // Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.
• Каше Г. А. // Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда.
В программе использованы методики, которые базируется на наиболее значимых методических рекомендациях классиков логопедии М. Е. Хватцева, Р. Е. Левиной, О. В. Правдиной, Л. С. Волковой и др.
Методики обучения основываются на сведениях о психологических закономерно-стях и нейрофизиологических механизмах развития речи в онтогенезе (Л. С. Выготский,1934, М. М. Кольцова, 1973, А. Р. Лурия, 1975, а также на знаниях о ней-ро-психологических особенностях развития ребё нка: А. В. Семенович // Нейропсихоло-гическая диагностика и коррекция в детском возрасте.
Реализация данных методик в практике предполагает проведение необходимой ре-бёнку компенсации и коррекции.
Цель программы
Целью программы.
Обеспечение системы средств и условий для устранения нарушений устной речи, про-филактика нарушений письменной речи, развитие познавательной активности, формиро-вание коммуникативных навыков, адаптация ребёнка с ОВЗ в социуме.
Задачи коррекционного обучения сводятся к тому, чтобы в наиболее интересной и занимательной форме:
• развивать слухоречевое внимание;
• вырабатывать правильные артикуляционные уклады;
• вырабатывать правильное речевое дыхание;
• развивать интонационную выразительность речи;
• сочетать коррекцию произношения с развитием фонематического восприятия и формированием навыков звукослогового анализа и синтеза;
• обогащать и активизировать словарный запас детей;
• формировать понятия о грамматических категориях языка;
• развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление и воображение);
• стимулировать речевую активность детей;