Елена Пучкова
Формирование доброжелательного отношения к окружающему у ребёнка дошкольного возраста посредством сотрудничества ДОУ и семьи
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте ребёнок не только узнаёт много нового и интересного, но и учиться на примере взрослых общаться с людьми, быть элементом социума. В этот период дошкольного возраста расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребёнка со взрослыми и сверстниками, усложняются виды деятельности, формируется совместная деятельность. Ребёнок начинает присматриваться к миру взрослых, выделяет в нём взаимоотношения между людьми, усваивает нормы поведения, и потом из полученного опыта учиться выстраивать свои отношения с людьми. При этом ребёнок старается подчинить свои действия правилам и нормам поведения, принятым в обществе.
Публикация «Формирование доброжелательного отношения к окружающему у ребёнка дошкольного возраста посредством сотрудничества ДОУ и семьи» размещена в разделах
Большое значение в формировании доброжелательного отношения к окружающим имеет сотрудничество ДОУ и семьи дошкольника. Семья оказывает на ребёнка очень большое влияние в сфере общения. Именно в семье он учится общению с родителями, родственниками, с соседями, с людьми важными для него. В детском саду ребёнок получает опыт общения с детским коллективом, с воспитателями и другими людьми, работающими в учреждении. Часто родителям требуется помощь педагогов в воспитании ребёнка, с целью приобретения новых знаний об особенностях детей разного возраста и о методах воспитания, о способах преодоления трудностей в общении с ребёнком. Эффективность педагогических воздействий во многом зависит от микроклимата в семье. Ребёнок лучше поддаётся воспитанию гуманного отношения к окружающим, если в семье царит атмосфера дружбы и взаимопонимания, доверия. Очень важно если родители понимают, что ребёнок копирует отношения взрослых в семье, в общении с другими людьми. Дошкольник, который, растёт в спокойной обстановке-уравновешен, уверен в себе и чувствует себя защищенным. Сотрудничество между родителями и педагогами, как участниками педагогического процесса, взаимопомощь в нелегком деле, развития социализации ребёнка - это необходимое условие воспитания гуманной, всесторонне развитой личности.
В условиях ДОУ в работе с родителями можно использовать разные формы, например, родительские собрания на которых показывают видеоролики из жизни группы, мастер-классы, консультаций для родителей устные журналы; родительские клубы; оздоровительные мероприятия совместно с детьми, которые проходят в игровой форме; анкетирование родителей, которое позволяет узнать их мнение в том или ином вопросе; опрос «родительская почта», где каждый родитель может написать свой вопрос воспитателю и получить на него ответ в виде консультации, или мастер-класса; участие родителей в досуговых мероприятиях, различных конкурсах, акциях, выставках, которые проводятся на разных уровнях; информационные стенды, где отражаются наиболее важные события группы, это и праздники, и важные события, и интересные занятия.
При планировании той или иной формы работы, надо учитывать и тот факт, что современные родители владеют разными информационными технологиями и могут принять участие в родительском собрании или мастер –классе на платформе Zoom, при этом экономя время на приход в ДОУ.
Все эти формы взаимодействия с семьями воспитанников позволяют повысить уровень педагогической культуры родителей.