Анжела Юсупова
Консультация «Для чего знакомить дошкольников с профессиями?»
▼ Скачать + Заказать документы
Труд – это средство всестороннего развития личности. При развитии общества труд является не только личным, частным делом, но и становится общим, имеющим своей целью обеспечение активного творческого участия в трудовой деятельности в интересах общества. Трудовая деятельность всегда предполагает целесообразную направленность некоторых усилий на достижение результата. А результат в труде – это обязательный компонент нравственного воспитания.
Публикация «Консультация „Для чего знакомить дошкольников с профессиями?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Консультации
- Темочки
Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребёнка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.
Дети начинают проявлять интерес к труду взрослых очень рано: копируют их действия, задают вопросы, пытаются понять, как выполняется работа. Для ребёнка цель труда – это познание окружающего мира. Сообщение детям сведений о процессе труда людей, о результатах их деятельности расширяет кругозор, увеличивает объём знаний.
Необходимо поддерживать и развивать этот интерес, организуя наблюдения за каким-либо трудовым процессом, беседы, экскурсии, чтение художественной литературы. На конкретных примерах нужно объяснять необходимость и важность каждой профессии : любой труд почетен; труд людей взаимосвязан. Как много приходится трудиться разным людям, чтобы каждый человек жил в доме, имел одежду, продукты питания, мебель, книги и игрушки, бытовую технику.
В современном мире существует много профессий. Очень важно, чтобы работа была по душе, только тогда можно стать мастером своего дела. Среди тысячи профессий есть такие, без которых обойтись просто невозможно: врач, учитель, строитель, работник сельского хозяйства, шофер… Люди особенно ценят и уважают представителей таких профессий, и поэтому, один день в году считается их праздником. Например, в июне отмечается День медицинского работника, в феврале – День защитника Отечества, в августе – День строителя, в октябре – День учителя и т. д.
Работа в детском саду по ознакомлению детей с трудом взрослых, учитывая его общественную значимость, может быть полезна только при взаимодействии с семьями воспитанников. Необходимо донести до сознания родителей, что знакомство ребенка с их трудом – это большой воспитательный фактор. Малыш, зная, чем заняты его родители на работе (будь то промышленное производство, больница, магазин или офис, проникается к ним особым уважением, возвышается их авторитет в глазах ребенка.
Но круг познания о людях профессий не должен ограничиваться знакомством только с трудом близких людей. Обязанность взрослых – направить внимание любознательных малышей на то, что окружает их в жизни: строительство каких-то объектов благоустройство улиц города, проведение общественно значимых праздников, работа продавцов и водителей транспорта.
Формы работы по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых :
• Непосредственно образовательная деятельность
• Проектная и исследовательская деятельность
• Наблюдения за трудом взрослых
• Экскурсии, целевые прогулки
• Встречи с людьми разных профессий
• Организация практических трудовых действий
• Совместная трудовая деятельность
• Игровая деятельность
• Культурно-досуговая деятельность
• Художественно-творческая деятельность
• Чтение художественной литературы
• Моделирование
Используемая литература:
1. Воспитание дошкольника в труде / В. Г. Нечаева, Р. С. Буре, Л. В. Загик и др. ; Сост. Р. С. Буре; Под ред. В. Г. Нечаевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. :Просвещение, 1980. – 208с., ил. – (Б-ка воспитателя дет. сада).
2. Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду/А. М. Виноградова, Г. Н. Година, С. А. Козлова и др. ; Под. Ред. Р. С. Буре. – М. ; Просвещение, 1987. – 222с. – (Б-ка воспитателя дет. сада).