Лучший педагог года

Опыты с водой для дошкольников

Кораблева Татьяна Иннокентьевна
Опыты с водой для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Статья на педагогическую тему «Опыты с водой»

Опыты с водой.

Восприятие, внимание, память и мышление ребенка дошкольного возраста функционируют и формируются главным образом в процессе активного взаимодействия с предметами окружающего мира. Наблюдения, опыты и эксперименты, как методы педагогического воздействия, наиболее эффективны для развития познавательных способностей детей: любознательности, логического мышления, целенаправленности действий. Особенно интересны детям опыты с водой, так как это наиболее доступный и знакомый детям природный материал. Вода притягивает ребенка, заинтересовывает его, С водой малыш встречается ежедневно. Педагогу важно заметить интересы детей и целенаправленно развивать их, приучая ребенка внимательно наблюдать, замечать детали происходящих процессов, устанавливать взаимосвязи явлений природы и формировать умение делать вывод.

Публикация «Опыты с водой для дошкольников» размещена в разделах

Приведем примеры некоторых опытов с водой для детей старшего дошкольного возраста.

Цель опытов : показать детям основные свойства воды: прозрачность, текучесть способность к отражению предметов, окрашивание воды, животворные ее свойства.

1. Животворное свойство воды.

Цель опыта : показать важное свойство воды – давать жизнь живому.

Ход.

Ранней весной взять срезанные веточки тополя, поставить их в воду. Наблюдать за веточками в течение нескольких дней. Мы заметим, что веточки оживают, у них набухают почки, появляются корни.

Вывод: вода дает жизнь растениям.

Так же можно взять две луковицы. Одну из них поместить в сухую банку, а другую – в банку с водой. Луковица в банке с водой прорастет и даст зеленые отростки.

Вывод: вода дает жизнь всему живому.

2. Прозрачность воды.

Ход.

Перед ребенком поставить два прозрачных стакана с жидкостью: один с водой, второй – с молоком. В оба стакана положить ложечки или палочки В каком из стаканов они видны, а в каком- нет? Почему? Перед нами молоко и вода. В стакане с водой мы хорошо видим ложечку (палочку, а в стакане с молоком – нет.

Вывод: вода – прозрачная, а молоко – нет.

3. Вода – жидкая, течет.

Ход.

Дать детям два стаканчика - один с водой, другой – пустой. Предлагаем детям аккуратно перелить воду из одного стаканчика в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь. Где еще течет вода? (в ручейках, реках, из крана течет вода).

Вывод: вода – это жидкость.

Для наглядности можно предложить детям вспомнить (или посмотреть на практике) какой бывает кисель. Он бывает жидким и густым. Если кисель жидкий, то мы его можем перелить их одной чашки в другую, потому что он течет. Густой кисель не течет, его нельзя перелить из одной чашки в другую.

4. Окрашивание воды.

Ход.

Поставить перед ребенком два стакана с чистой прозрачной водой.

На маленький кусочек марли положить несколько кристаллов перманганата калия (марганцовки). Свернуть марлю с кристаллами марганцовки в маленький комочек, можно завязать ниткой. Полученный «мешочек» опустить в первый стакан с водой, держать на поверхности воды. Из марлевого комочка пойдут цветные круги и полоски. Как будто сверху растут грибы. Предложить полюбоваться цветными ярко-розовыми разводами. Затем размешать воду палочкой. Она окрасилась в цвет фуксии или фиолетовый цвет Сравнить с прозрачной водой во втором стакане.

Вывод: вода окрашивается другими веществами.

Такой же опыт можно провести, используя несколько капель йода.

5. У воды нет вкуса.

Предложите детям попробовать через соломинку воду.

Задайте вопрос: есть ли вкус у воды?

Обычно дети говорят, что вода вкусная. Дайте им для сравнения попробовать сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Педагог должен доказать детям, что у воды нет вкуса. Дело в том, что дети часто слышат от взрослых, что вода вкусная. У них формируется стереотип, представление о вкусе воды. Необходимо объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкус не чувствует. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек не может пить.

Вывод: у воды нет вкуса.

Такие простые опыты с водой заинтересуют детей и дадут им возможность осмыслить свойства воды, научат понимать взаимосвязь явлений природы, а значит, и бережному отношению к окружающему миру.

Публикации по теме:

Занимательные опыты для старших дошкольников с водой и со льдом «Месяц февраль — экспериментам государь»Занимательные опыты для старших дошкольников с водой и со льдом «Месяц февраль — экспериментам государь» Доброго времени суток, друзья и уважаемые коллеги! В завершении многогранной темы «Арктика и Антарктика» мы решили в группе провести занимательные.

Фотоотчет «Опыты с водой»Фотоотчет «Опыты с водой» Опыт «Узнаем, какая вода» Цель: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.

Фотоотчет «Опыты с водой»Фотоотчет «Опыты с водой» Экспериментирование с водой «Окрашивание воды», «Играем с красками» Цель: -помочь выявить свойства воды; Познакомить с процессом растворения.

Фотоотчет «Опыты с водой»Фотоотчет «Опыты с водой» Опыт с водой Здравствуйте дорогие гости и читатели блога. За окном зима, прекрасное время года. Дети узнают много нового и интересного.

НОД «Опыты с водой-1»НОД «Опыты с водой-1» Участие в проведении опытов вызывают у наших ребят необычайно большой интерес. При подборе опытов стараемся в первую очередь учитывать.

НОД «Опыты с водой-2»НОД «Опыты с водой-2» Опытническая деятельность развивает у детей мыслительную деятельность, наблюдательность и способствует формированию познавательных интересов.

НОД «Опыты с водой-3»НОД «Опыты с водой-3» Опыты, которые мы проводим с ребятами, стараемся строить на основе уже имеющихся представлений, полученных детьми в процессе наблюдений.

НОД «Опыты с водой и цветами-4»НОД «Опыты с водой и цветами-4» Оборудование: сосуды с водой; пищевой краситель четырёх цветов, тюльпаны белого цвета. Цель. - Поощрять проявление детьми любознательности,.

Опыты и эксперименты с водойОпыты и эксперименты с водой Хочу поделиться опытом экспериментальной деятельности. Вот уже третий год я вместе с детьми провожу занимательные опыты и эксперименты.

Фотоотчёт «Опыты с водой в ДОУ»Фотоотчёт «Опыты с водой в ДОУ» Опыты с водой в ДОУ фотоотчёт Экспериментирование в детском саду - это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыты с водой для дошкольников
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 21:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыты с водой для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Кораблева Татьяна Иннокентьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД