Ольга Краснолуцкая
Консультация «Как научить ребенка правильно держать карандаш»
▼ Скачать + Заказать документы
Как научить ребенка правильно держать карандаш?
Многие родители замечают, что ребенок при письме или рисовании неправильно держит карандаш и ручку. Является ли это проблемой? Что влияет на формирование правильного захвата? Как научить ребенка правильно держать ручку? Ответы на эти и многие другие вопросы вы можете найти в нашей статье.
Почему ребенок неправильно держит карандаш?
Проблема неправильного захвата остро встает перед родителями первоклашек. В школе детям приходится часто и много писать, а то, как ребенок держит ручку, напрямую влияет на его почерк и скорость письма.
Публикация «Консультация „Как научить ребенка правильно держать карандаш“» размещена в разделах
Откуда же возникает эта проблема?
Мелкая моторика рук у маленьких детей развита еще недостаточно, поэтому малыш держит погремушку или карандаш всеми пальцами, зажимая в кулак. Уже в более старшем возрасте некоторые дети изо всех сил сдавливают карандаш, выставляя пальцы вперед. Такое неправильное положение пальцев часто превращается в привычку, от которой бывает трудно избавиться
Признаки неправильного захвата карандаша
Большой палец во время письма находится ниже указательного;
Пальцы находятся далеко от пишущей части;
«Щепоточный» захват (три пальца расположены на одном уровне относительно пишущей части);
Карандаш лежит на указательном пальце;
Слишком сильный нажим на бумагу;
Верхний конец карандаша при письме направлен в сторону, а не к плечу; Ребенок поворачивает лист бумаги, а не карандаш.
Наличие хотя бы одного из перечисленных признаков говорит о том, что необходимо помочь ребенку научиться писать правильно
Как правильно держать карандаш и ручку?
Для того чтобы научить ребенка правильно держать ручку, нужно обратить его внимание на то, как при письме должны располагаться пальцы. Если ребенок правша, то ручка должна лежать на левой части среднего пальца. Указательный палец при этом придерживает пишущий предмет сверху, а большой – слева. Если ребенок левша, то положение пальцев зеркально меняется. Ручка лежит на правой стороне среднего пальца, большой палец придерживает ее справа, а указательный палец располагается сверху. Безымянный палец и мизинец обычно прячутся в кулак. Если ребенок держит пишущий предмет правильно, он не выпадет из рук при поднятии указательного пальца.
Основная задача родителей – научить ребенка держать карандаш так, чтобы при письме рука не уставала.
Чтобы ребенок лучше запомнил правильное расположение пальцев при письме, можно обратить его внимание на следующие моменты:
Можно представить, что при письме карандаш ложится спать, а его подушка – это верхняя часть среднего пальца, а указательный и большой пальцы – это одеяло;
Пальцы должны быть расслаблены;
Пальцы должны быть расположены на расстоянии 1-2 см от пишущей части ручки или карандаша;
Можно касаться стола кончиком мизинца