МААМ-картинки

Как формировать познавательное отношение к миру у детей 2–3 лет

Юлия Гусева
Как формировать познавательное отношение к миру у детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Какие они разные, эти двухлетние малыши!

Одни неутолимы в своем стремлении познать окружающий мир, лезут в каждую щелку, хватают все, что попадается им под руку. Это не всегда нравится их родителям. Малышей останавливают, запрещают, наказывают, ограничивают их свободу передвижения и познания. Такие дети в свои два года еще не утратили присущего им любопытства, но в детский сад они приходят уже с достаточно большим отрицательным опытом, полученным от многочисленных «нельзя», «не трогай», «не смей».

Публикация «Как формировать познавательное отношение к миру у детей 2–3 лет» размещена в разделах

Другие – пассивны и даже малоподвижны; играют и манипулируют с теми игрушками, предметами, которые предоставляют в их распоряжение взрослые; робки в самостоятельных познавательных проявлениях, часто действуют с оглядкой на взрослых. Обычно родители очень довольны такими малышами – ведь они не требуют к себе особого внимания и терпения. В детском саду их ставят в пример другим, именно они считаются послушными детьми. Но их пассивность должна насторожить. Это проявление равнодушия к познанию.

Работая с детьми следует:

Поддерживать у малышей их природное любопытство.

Разжигать у малышей любопытство и заинтересованность ко всему происходящему и наблюдаемому.

Поощрять малейшее проявление интереса.

Создавать условия, способствующие развитию познавательной сферы и исключающие постоянные запреты и ограничения.

Познавательное отношение к миру у детей 2-3 лет можно формировать во время :

Наблюдений за интересующими малыша объектами, событиями, явлениями.

«Экспериментирования и «исследования» свойств и качеств отдельных предметов.

Прогулок на свежем воздухе в разное время года.

Ребенок смотрит на мир. Маленькие дети с интересом могут наблюдать самые разнообразные объекты, явления и события окружающей их действительности. К проявлениям любознательности следует относиться очень бережно, так как для двух-трехлетнего малыша это одна из наиболее доступных, естественных форм познания мира. Главная цель наблюдений – дать ребенку возможность почувствовать и пережить происходящее.

Что же можно наблюдать с малышами? Не тратьте времени на поиски объектов для наблюдений. Достаточно быть внимательным к проявлениям любопытства самих детей. С огромным вниманием ребенок наблюдает самые простые, повседневные, незначительные с точки зрения взрослого человека, явления и события. Но для малыша – это грандиозные открытия, неиссякаемый источник новой информации. Оказывается, что:

Если камешки намочить, то они преображаются, изменяются.

Из сухого песка ничего нельзя построить, а из мокрого можно.

Ткань состоит из ниточек.

Не все предметы тонут в воде.

Шишка и листья такие разные.

В одной луже можно намочить ноги, а в другой нельзя.

И в детском саду есть посуда, которая бьется.

Вид из окна в группе отличается от вида из окна в раздевалке.

Под стулом можно проползти и под столом тоже.

Не в каждую дырочку (отверстие) можно просунуть пальчик, а заглянуть можно в каждую, но не всегда что-то увидишь.

Увидеть что-то интересное можно не тоько на улице, в окно, но и в замочную скважину.

Внутри будильника, который мама дома не разрешает трогать, одни колесики и винтики, вкусного ничего нет.

Не все предметы можно соединить или сцепить друг с другом: два крючка соединяются, а два кольца - нет.

У каждого предмета есть свой звук.

Снег тоже мокрый. И т. д.

Вы заметили, что ребенок что-то рассматривает, подойдите и поинтересуйтесь, чо нашел малыш, за чем наблюдает. Участие взросло в детских наблюдениях обязательно: взрослый ведет наблюдение вместе с ребенком и комментирует все происходящее. Комментарий должен быть немногословен и очень реалистичен. Он поясняет то, что ребенок в данный момент непосредственно воспринимает.

В истоках любого познания лежит определенное отношение человека к тому, что он познает. Необходимо постоянно демонстрировать детям свой интерес к окружающим предметам и желание познавать их свойства. Всем своим поведением доказывайте и показывайте детям, что вы не утратили способность удивляться и радоваться обыденным вещам, знакомым и неизвестным событиям, явлениям.

Публикации по теме:

Как формировать активный словарь ребёнка Разговаривая с малышом, надо следить, чтобы речь была четкой, выразительной. Недопустимо так называемое сюсюканье, когда взрослые искажают.

Конспект НОД по окружающему миру «Наши четвероногие друзья» для детей 5–6 лет «Наши четвероногие друзья – собака» Программное содержание: Расширять знания детей о домашних животных: собаке. Познакомить с характерными.

Конспект НОД по окружающему миру «Посадка лука» для детей 5–6 лет «Посадка лука» Цель: Учить детей сажать лук; закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений; закреплять.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» для детей 5–6 лет «Путешествие в зимний лес» Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-ритмичная. Цель:.

Конспект НОД по окружающему миру «Синичкин день» для детей 5–6 лет Конспект занятия «Синичкин день» ЗАДАЧИ: - познакомить детей с традицией отмечать праздник «Синичкин день», вспомнить зимующих птиц, закрепить.

Конспект НОД по окружающему миру «Снежинка» для детей 5–6 лет «Снежинка». Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега: белого цвета, холодный, в тепле тает. 2. Познакомить.

Конспект занятия по окружающему миру для детей 5–6 лет «Животные леса» Пояснительная записка. Занятие по программе «Мир вокруг нас» на тему «Животные леса» разработано для 5-6 лет. Данное занятие рекомендуется.

Консультация для родителей «Познавательное развитие детей 3–4 лет» На этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие образных форм познания окружающего мира восприятия, образного мышления, воображения.

Консультация для родителей «Познавательное развитие детей 2–3 лет» Мир глазами ребенка огромен и многолик. Малыша интересует все: люди, предметы, пространство, животные, растения, явления природы и т. п.

Сценарий занятия по финансовой грамотности для детей 5–6 лет «Нам всего 6 лет, но мы учимся формировать бюджет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад компенсирующего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как формировать познавательное отношение к миру у детей 2–3 лет
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 21:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как формировать познавательное отношение к миру у детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гусева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД