Маркова Ирина
Использование проекта «Магнетизм и Электричество» в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
АННОТАЦИЯ
В данной статье рассматривается использование проекта «Магнетизм и электричество» в подготовительной группе детского сада. Рассматривается влияние проекта на всестороннее развитие дошкольника, а также проведение опытов в рамках проекта.
Ключевые слова: магнетизм и электричество, экспериментирование, экспериментальная деятельность, творчество, познавательное развитие, познание, исследование, детский сад, этапы, результаты.
Публикация «Использование проекта „Магнетизм и Электричество“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Электричество, бытовые приборы. Проекты, планы
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
В современных реалиях очевидно, что творческие личности, способные к активному познанию и исследовательской активности являются востребованными. Именно поэтому, начиная с дошкольного возраста необходимо прививать ребенку активное и творческое отношение к миру.
В практике дошкольных учреждений уже давно используется детское экспериментирование с объектами. Экспериментирование является специально – организованной деятельностью, оказывающей положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, его творческое развитие, и даже на укрепление его здоровья (посредством физической активности во время проведения эксперимента). Развитие способности детей экспериментировать включает в себя систему, в которую входят демонстрационные опыты, наблюдения, лабораторные опыты, проекты и другие.
В нашем дошкольном учреждении, одним из видов экспериментирования является использование проектов. Одним из них является проект «Магнетизм и электричество», используемый в подготовительной группе.
Основными целями проекта «Магнетизм и электричество» являются: расширение знаний детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, формирование любознательности, активности, знаний о науке.
Проведение проекта включает в себя три этапа: подготовительный (организационный, практический (деятельностный) и заключительный (итоговый).
На подготовительном этапе педагог занимается подбором методической литературы, опытов с описанием проведения, а также наглядного материала, необходимого для проведения опытов и бесед.
В практический (деятельностный) этап входит: проведение бесед «Магнетизм и магниты», «История магнитов и их применение», проведение различных опытов, например, «Как достать скрепку из воды, не замочив рук», «Рисует магнит или нет», «Магниты действуют на расстоянии». А также проведение консультации для родителей: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию». Рассмотрим проведение двух опытов в рамках проекта «Магнетизм и электричество».
1. «Магниты действуют на расстоянии».
Для проведения опыта нам понадобятся следующие материалы и оборудование: магниты с разными магнитными свойствами, железные скрепки, лист бумаги, ручка.
Рассмотрим ход эксперимента: воспитатель рисует на бумаге линию и размещает на ней скрепку. Затем он медленно пододвигает к нарисованной линии магнит. В какой – то момент скрепка прилипнет к магниту. Воспитателю необходимо зафиксировать данное расстояние. Затем необходимо провести данный опыт с другими магнитами.
Проводя данный опыт, можно увидеть, что одни магниты притягивают скрепку на большом расстоянии от нее, а другие на малом. Необходимо отметить, что данное расстояние зависит не от размера магнита, а от его магнитных свойств.
Выводами данного опыта станут: Вокруг магнита существует «магнитное поле». Это то, благодаря чему он может действовать на предметы на разном расстоянии.
2. «Магнитные свойства можно передать обычному железу».
Для проведения опыта нам понадобятся следующие материалы и оборудование: магнит, железные скрепки.
Воспитатель подвешивает к сильному магниту одну скрепку. Затем к подвешенной скрепке следует преподнести вторую. Мы можем заметить, что верхняя скрепка будет притягивать нижнюю. Совместно с детьми воспитатель делает целую цепочку из скрепок.
Далее необходимо продемонстрировать детям, что если убрать магнит, то выстроенная цепочка из скрепок рассыплется и магнитное поле пропадет.
Данный опыт можно провести с любыми железными деталями.
Выводом данного опыта станут: Магнитное поле можно создать искусственно. Однако оно не является долговечным, если столкнуть предмет, то магнитное поле исчезнет.
На заключительном этапе педагог совместно с детьми работает над выпуском стенгазеты «Маленькие исследователи».
Итогом данной экспериментальной работы в рамках проекта «Магнетизм и электричество» станет:
1. Формирование у детей предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
2. Умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
3. Рост уровня любознательности, наблюдательности.
4. Активизация речи детей, расширение словарного запаса.
Таким образом, экспериментирование оказывает положительное влияние на всестороннее развитие дошкольника, способствует формированию активной и творческой личности. Проект «Магнетизм и электричество», проводимый в подготовительной группе нашего детского сада является одним из таких видов экспериментирования. Итоги данной экспериментальной работы говорят о важности использования данного вида проектов.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Бурнышева, М. Г. Развитие познавательной активности детей через экспериментально-исследовательскую деятельность. Проект «Любознайка» / М. Г. Бурнышева // Дошкольная педагогика. – 2011. – № 3. – С. 24–26.
2. Кирсанова, Т. В., Кузьмина С. П., Савостикова, Е. Л. Условия оптимизации развития познавательной активности детей в ДОУ / Т. В. Кирсанова, С. П. Кузьмина, Е. Л. Савостикова // Дошкольная педагогика. – 2009. – № 5. – С. 11–15.
3. Королева, Л. А. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни / Л. А. Королева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 64с.
4. Марудова, Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование / Е. В. Марудова. – СПб: Детство-Пресс, 2015, 128 с