Получи документы

Формирование доброжелательных отношений у детей среднего дошкольного возраста

Татьяна Файдыш
Формирование доброжелательных отношений у детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В статье представлены условия, формы и методы, используемые для воспитания доброжелательных отношений у детей среднего дошкольного возраста, конспект НОД в средней группе «Я и мои друзья».

Ключевые слова: дошкольник, доброжелательные отношения, доброжелательность, культура поведения.

Публикация «Формирование доброжелательных отношений у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Проблема формирования доброжелательных отношений у детей является одной из самых актуальных проблем в дошкольном образовании на сегодняшний день. Вследствие многих причин, в последнее время мы наблюдаем снижение уровня общения и культуры поведения. А к полноценной личности в современном обществе предъявляются новые требования – наличие образования и культуры.

Одной из составляющей поведенческой культуры является доброжелательное отношение человека ко всему окружающему, умение преодолевать конфликты, решать их мирным путем. Перед педагогами и родителями стоит общая задача – привить любовь к окружающему миру, научить относиться доброжелательно к людям, не зависимо от их положения в обществе, вероисповедания и цвета кожи. Выполнить ее можно лишь сообща, предъявляя ребенку единые требования.

У детей среднего дошкольного возраста необходимо продолжать формировать дружеские взаимоотношения, привычку играть и заниматься сообща, не нарушать установленные правила, следовать в своих поступках примеру хороших людей. Продолжать формировать стремление сопереживать другим в их радости и печали, способствовать развитию умения радоваться успехам других, поддерживать активные попытки прийти на помощь [1].

По мнению В. В. Гербовой доброжелательность – это «отношение к человеку, ориентированное на содействие его благу, на совершение добра. Субъективно доброжелательность проявляется в благорасположении, симпатии, сочувствии, благодеянии. В доброжелательности … выражается миролюбие, дружественность, готовность к плодотворному сотрудничеству [2; 3]. Для формирования данных качеств у детей должны быть созданы благоприятные условия.

Основными условиями воспитания доброжелательных отношений дошкольников являются :

- создание положительного эмоционального климата в группе;

- моделирование педагогических ситуаций, позволяющих детям проявлять добрые чувства ко всему окружающему.

Для формирования доброжелательных отношений у детей систематически необходимо использовать различные формы и методы работы :

-сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, театрализованные игры;

- моделирование и решение проблемных ситуаций;

- непосредственно-образовательную деятельность;

- беседы, сторителлинг, заучивание стихотворений, потешек, пословиц, поговорок, загадывание загадок;

- чтение и обсуждение художественной литературы;

- рассматривание картин, иллюстраций, фотографий;

- метод проектной деятельности;

- совместную трудовую деятельность;

- развлечения, просмотр мультипликационных фильмов, прослушивание музыкальных произведений и т. д.

Ведущей деятельностью дошкольников является игра. Играя, ребенок учится, закрепляет и синтезирует полученные знания. Мы стараемся любую непосредственно-образовательную деятельность «превратить» в игру, ведь во время игры ситуации проявления доброты, заботы, внимания организовать проще, чем в обыденной жизни.

Для детей среднего дошкольного возраста характерно воспроизведение отношений между взрослыми. Они с удовольствием копируют действия родителей и воспитателей, стараясь научить окружающих тому, что уже умеют сами. Данное качество было положено в основу следующего занятия:

Конспект НОД по этике в средней группе

«Я и мои друзья»

Цель: формирование доброжелательных взаимоотношений у детей

Задачи:

- воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, проявлять доброту, заботу о ближнем;

- формировать умение замечать положительные качества другого человека;

- продолжать учить детей выполнять коллективную работу, видеть результат общего труда;

- развивать такие социально-коммуникативные качества как сотрудничество, гибкость, терпимость.

Ход НОД:

1. Организационный момент

В. : Ребята, посмотрите, пожалуйста, кто сидит у меня на стуле. Сегодня утром по дороге на работу я встретила очень печального щенка, его зовут Тотошка. Он был очень расстроен, потому, что у него совсем нет друзей. Ему было очень грустно и одиноко, и щенок, узнав, что я направляюсь на работу в детский сад, попросил взять его с собой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Потому, что в нашем детском саду все ребята очень дружные. Верно? (Да) А вы сможете научить Тотошку находить друзей? (Да, научим).

2. Основная часть

В. : Ребята, скажите, пожалуйста, что такое дружба? Кто такие друзья? (ответы детей)

Давайте вспомним девиз нашей группы: «Мы дружные дети, мы любим друг друга!»

- А какими бывают друзья (ответы детей)

- Ребята, а с чего начинается дружба? Как вы думаете? (с улыбки, знакомства, вежливого и ласкового слова). Верно! Даже песенка такая есть. (Прослушать песню «Улыбка»).

- Когда люди улыбаются, то им приятнее общаться. Давайте сейчас мы улыбнемся друг другу. Сначала дружочку слева, затем дружочку справа. А теперь улыбнемся щенку и ласково скажем: «Привет, Тотошка!»

- Вот, Тотошка, ты запомнил, как здороваются наши ребята?

- А после того, как улыбнулись, нужно сказать доброе, ласковое слово. Давайте научим Тотошку, как это нужно делать. Мы будем передавать по кругу наше сердечко и говорить вежливые слова слово.

3. Игра «Вежливые слова». По окончании игры воспитатель говорит ласковое вежливое слово щенку.

- Но иногда так случается, что друзья ссорятся. Из-за чего могут поссориться друзья? (ответы детей).

- Что может произойти, если часто ссориться? (ответы детей)

- Как нужно вести себя с друзьями? (не кричать, не драться, не отбирать игрушки, уступать, делиться, договариваться). Не зря в народе говорят, что ссора до добра не доводит.

- Но если вы все-же поссорились со своим другом, что нужно сделать? (помириться).

4. Игра «Мирилка»

Мы не будем больше злиться,

Мы решили помириться.

Злюка, уходи от нас!

Мы с тобой друзья сейчас!

- Какие вы дружные! Посмотрите, ребята, наш щенок начал улыбаться!

- Скажите, как вы поступите, если ваш друг попадет в беду? (придем на помощь, пожалеем)

- А когда друг вам помог, что ему надо сделать? (поблагодарить)

- Давайте покажем щеночку, как мы можем его пожалеть, если ему больно или грустно (имитация движений).

Голосом щенка: Ребята, я очень рад, что пришел сегодня к вам в группу. Я увидел, какие вы дружные! Спасибо, что вы мне рассказали и показали, как нужно дружить. Теперь я обязательно найду себе друзей. И обязательно приду с ними к вам в гости!

5. Практическая деятельность: коллективная работа

В. : Ребята, а вы знаете, что с друзьями вместе легко можно справиться с любым делом. Как вы думаете, что можно делать вместе? (ответы детей)

- Я вам хочу предложить вместе сделать красивый цветок, и мы назовём его «Цветок дружбы» Присаживайтесь, пожалуйста, за свои столы.

- Посмотрите, что у вас стоит на столах? (ответы детей). Как вы думаете, как мы будем делать наш цветок? (рисовать)

- Совершенно верно. И рисовать мы будем его все вместе.

- Мы с Тотошкой нарисуем вот такую весёлую серединку, а вы – по одному лепесточку.

- Но перед тем, как нарисовать лепестки, мы с вами разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1,2,3,4,5

Начинай считать опять.

1,2,3,4,5

Начинаем рисовать.

- Можете приступать к работе. Нужно взять кисточку и намазать ладошку краской любимого цвета. Затем «цветной» ладошкой прикоснуться и крепко ее прижать к краю серединки. Получатся красивые лепестки.

Дети выполняют работу под «Песенку о дружбе» из м/ф «Тимка и Димка».

6. Итог:

В. : Вот какая замечательная работа получилась. Мы её сделали все вместе.

- Ребята, вы все очень хорошо сегодня потрудились. Давайте напомним Тотошке правила дружбы.

Список литературы

1. Загуменная Л. А. Социально-личностное развитие дошкольников : программа, планирование, занятия, диагностические материалы / Л. А. Загуменная. – Волгоград: Учитель, 2013. – 231 с.

2. Гербова В. В. Воспитание детей в старшей группе детского сада. Пособие для воспитателей детского сада / В. В. Гербова, Р. А. Иванкова, Р. Г. Базакова. – М. : Просвещение, 2015. – с. 195.

3. Смирнова Е. О. Межличностные отношения дошкольников : диагностика, проблемы, коррекция / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. – М. : Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2005. – 158 с.

Публикации по теме:

Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной во все времена. При этом одним из комплексных показателей здоровья ребенка.

Формирование доброжелательных отношений дошкольников (1 часть)Формирование доброжелательных отношений дошкольников (1 часть) 2 часть Как показали последние социологические исследования, проведённые среди родителей и воспитателей, самыми ценными качествами детей.

Формирование доброжелательных отношений дошкольников (2 часть)Формирование доброжелательных отношений дошкольников (2 часть) 1 часть Коррекционная программа включает в себя 7 этапов: 1 – этап. Общение без слов. Главной целью первого этапа является переход.

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возрастаФормирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста "Семья - эта та самая среда, в которой человек учиться, и сам творит добро" В. А. Сухомлинский. В современном обществе основными общечеловеческими.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста»Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста» Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившийся ситуации и сознательного.

Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть»Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть» Проект «Добрым быть – добрым и слыть» В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется,.

Семинар для педагогов «Воспитание дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр» В наше время почти все родители заинтересованы в раннем развитии своих детей. Желание видеть малыша умным и развитым подпитывается многими.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование доброжелательных отношений у детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 19:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование доброжелательных отношений у детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Файдыш (УИ 754708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД