Анастасия Гиденко
Фольклорное пение в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием. Использование произведений устного народного творчества позволяет успешно осуществлять эстетическое и нравственное воспитание ребёнка.
Устное народное творчество включает в себя большое количество жанров: сказки, пословицы и поговорки, потешки, частушки, колыбельные песни- это неоценимое богатство каждого народа, громаднейший пласт культуры как национальной, так и мировой, показатель способностей и таланта народа. А народная песня - это литературно-музыкальный материал быта, живущий у устной традиции. Песня связана с жизнью народа, его эстетическими представлениями. В живом звучании песни с глубокой правдивостью отражены все горести и радости народа. Его характер, национальная самобытность.
Публикация «Фольклорное пение в детском саду» размещена в разделах
В детском саду знакомство с музыкальным фольклором может осуществляться на музыкальных занятиях, индивидуальной работе, досугах, развлечениях, праздниках. Это вызывает интерес детей, приносит им чувство радости, создаёт хорошее настроение, снимает чувство неуверенности, беспокойства и тревоги. Народная песня включает в себя, простоту построения мелодии, богатство и разнообразие содержания, яркая образность, юмор и всё это вызывает желание петь даже у самых застенчивых и молчаливых ребят. Интонационные достоинства русских народных песен позволяют петь их как в младшем, так и в старшем дошкольном возрасте.
Чтобы обучить детей сольному, ансамблевому и хоровому народному пению, развить их вокальные возможности, научить преодолевать трудности в исполнении песенного фольклора, обязательно систематическое вокальное воспитание. Роль упражнений и их систематизация развивает самостоятельность, творчество в пении, музыкальный слух. При обучении детей сольному, ансамблевому, хоровому народному пению большое значение имеет точная ориентация на возраст детей, так как воспитывать и приобщать к народной музыке нужно начинать с трех-четырех лет.
Методы и приёмы знакомства с детским песенным фольклором
При обучении пению используются основные приемы-это показ с пояснениями, объяснения без показа, игровые приемы, вопросы к детям.
• Показ с пояснением – пояснения, сопровождающие показ, разъяснение смысла и содержания песни;
• Игровые приемы – используются игрушки, картинки, образные упражнения, что повышает активность, развивает сообразительность;
• Вопросно-ответный прием – активизирует мышление, вызывает необходимость самим находить ответ.
На занятиях с самыми маленькими детьми можно использовать попевки и небольшие песенки, имеющие подражательный характер (голоса птиц и животных). С их помощью у детей развивается слух, формируется дикция и артикуляция.
Пение русских народных песен, сопровождаемое движением, таких как исполнение хороводов, построенных на интересных сюжетах, знакомит детей с национальными традициями нашего народа, с его песенным прошлым. Хороводы являются прекрасными образцами для работы над выразительностью пения, пения с динамическими оттенками, с правильным звукообразованием и дыханием.
Народные песни поются детьми не только на музыкальных занятиях, но и в повседневной жизни. Воспитатели могут использовать народные песни на занятиях по ознакомлению с устным народным творчеством.
Самый подходящий материал для занятий с детьми всех возрастов – народные попевки, песни, хороводы. Их мелодии просты и доступны детям.
Все вокальные навыки – дыхание, дикция, манера пения, отработанные на занятиях по певческому воспитанию детей - дают результаты, которые позволяют овладеть сольным, ансамблевым и хоровым народным пением.
В старину специально не учили детей народным песням. Пели детям колыбельные, потешки, прибаутки, справляя праздники и обряды, играли свадьбы, и детская память запоминала все легко и точно. Дети с большим интересом относятся к традиционной культуре своего народа и способны освоить её основы, а это и определяет их физическое и духовное здоровье.