Екатерина Смирнова
Консультация для родителей «Музыкальное развитие. Что нужно помнить при обучении ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Статья Е. Н. Смирновой "Музыкальное развитие. Что нужно помнить при обучении ребенка. "
Многие родители хотят дать своему ребенку музыкальное образование. и, чтобы избежать распространенного негатива- отсутствия желания заниматься, рассмотрим основные моменты, способные помочь наладить обучение.
Публикация «Консультация для родителей „Музыкальное развитие, Что нужно помнить при обучении ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Занятие музыкой- сложный, трудоемкий процесс, следовательно привыкание должно быть постепенным, поэтапным., чему и способствуют занятия в детском саду, временные рамки которых определены согласно возрасту ребенка. Они комплексны (пение, ритмика, музыкально- коммуникативные игры, театрализация) и не утомительны.
Таким образом, музыкальное развитие в детском саду – необходимая часть подготовки к школе: развитие координации, памяти, слуха и внимания.
Музыкальные занятия объединяют все виды музыкальной деятельности и предполагают активное включение детей в различные виды деятельности:
1. Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений, развитие слуха и голоса.
2. Пение. Освоение элементарных певческих навыков. Пение способствует развитию дыхания и голосового аппарата, развивает координацию голоса и слуха, вырабатывает правильную осанку у детей, развивает речь.
3. Музыкально-ритмическая деятельность. Её задача – развитие координации и красоты движений, правильной осанки, воображения и слухового восприятия.
4. Игра на детских музыкальных инструментах развивает творческие способности посредством музицирования в оркестре и ансамбле. Решаются задачи единения группы детей, формирование интереса к инструментальному творчеству.
5. Музыкально- дидактические игры закрепляют навыки слухового восприятия отдельных средств музыкальной выразительности, таких как ритм, тембр, динамика, направление движения мелодии.
Главная цель музыкальных занятий – пробудить у детей интерес к музыке, уверенность в своих способностях, доставить радость от встречи с музыкальным искусством, не требуя быстрых результатов.
Правильно выбрать музыкальный инструмент, который будет соответствовать не только желанию родителя, но и учитывать интересы ребёнка, его физиологические особенности.
ЗАНЯТИЯ МУЗЫКОЙ НЕ ДОЛЖНЫ УЩЕМЛЯТЬ ДРУГИЕ ИНТЕРЕСЫ РЕБЕНКА!
Родители должны постоянно проявлять свою заинтересованность, поддерживать и поощрять детей.
Музыкальное развитие малыша должно заключаться в посещении концертов классической, симфонической или даже джазовой музыки. Но при этом надо учитывать,, что его внимание ещё весьма кратковременно. Сильные эмоции, громкие звуки скорее способны навредить психике малыша, а длительное пребывание в неподвижном положении вредно и просто невыносимо. Следовательно посещать концерты нужно не сразу в филармонии, а, например, следует начать с посещений в музыкальной школе или детском театре.
Учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребёнка. Длительность занятия с детьми не должна превышать 15 минут. С возрастом время занятий увеличивается, но постепенно.
Не перегружать и не заставлять, вызывая отторжение музыки.
Использовать совокупность наглядных, словесных и практических методов обучения.
Правильно выбирать музыкальный репертуар в зависимости от возраста, самочувствия ребенка
Правильно выбрать музыкальный инструмент, который будет соответствовать не только желанию родителя, но и учитывать интересы ребёнка, его физиологические особенности.
Занятия музыкой не должны ущемлять другие интересы ребёнка.
Родители должны постоянно проявлять свою заинтересованность, поддерживать и поощрять ребёнка.
Начиная первые шаги в музыкальном развитии ребенка, каждый родитель должен правильно организовать занятия.
Смирнова Е. Н.