Инна Викторовна Витухина
Консультация для родителей «Почему нужно учить ребенка отгадывать загадки?»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду организованы занятия по обучению грамоте.
Уже с сентября в подготовительной к школе группе начинается подготовка к школе. Вместе с ребятами на каждом таком занятии мы изучаем буквы, звуки, которые они обозначают, учимся их печатать в тетрадях.
И, чтобы было интересно и динамично, я стала использовать в своей работе загадки.
Приведу примеры заданий, когда мы изучали согласный звук [Л].
1. Угадайте, какая буква и звук у нас сегодня в гостях?
Со стремянкой буква схожа.
Лить, лепить, листать поможет.
Без неё не будет лета,
Что за буква, дети, это?
Темочки:
2. Определи местоположение звука: начало, середина, конец слова.
С потолка свисает груша,
И не думай грушу кушать!
Светится, как солнце,
Уронишь — разобьётся.
ЛАМПА
Душистые, румяные,
Есть сладкие, есть пряные,
Есть кислые, есть терпкие,
Есть мягкие, есть крепкие.
Есть свежие, сушеные.
ЯБЛОКИ
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
ЕЛЬ
3. Скажите, ребята, в каких словах-отгадках звук [Л], твердый, в каких – мягкий?
Детям очень нравится такая работа: они могут все вместе задуматься: нависает тишина в группе – процесс мышления запущен, и, когда кто-то дает ответ – радость и ликование. Обязательно слушаем доказательство – почему именно такая отгадка?
Положительные эмоции переполняют всех нас!
Загадки побуждают каждого ребенка к наблюдению, размышлению, познанию и, наконец, интерес к родному языку.
Воспитывается находчивость, сообразительность, быстрота реакции!
У детей обогащается словарный запас, развивается мышление и речь.
Когда проходит работа в системе, дети не только быстро начинают отгадывать загадки, но и начинают придумывать свои.
Уважаемые родители, поддержите нашу работу в таком интересном и важном направлении! Желаю успехов!