Юлия Чаплина
Статья «Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения»
▼ Скачать + Заказать документы
Анализируя ситуацию в обществе. Можно с уверенностью сказать,что пора бить тревогу,в отношении нравственного воспитания подрастающего поколения. В наше "продвинутое" время на ребенка с самого рождения обрушивается огромное количество информации: СМИ, школа, детский сад, кино, интернет — все это скорее способствует размыванию нравственных норм и заставляет нас очень серьезно задуматься над проблемой эффективного нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Публикация «Статья „Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Формирование основ моральных качеств человека начинается еще в дошкольном детстве. От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее нравственное развитие детей. Для формирования любого нравственного качества важно, чтобы оно проходило осознанно. Поэтому нужны знания, на основе которых у ребенка будут складываться представления о сущности нравственного качества, о его необходимости и о преимуществах овладения им. Важно с самого начала воспитывать ребенка в духе высоких принципов морального кодекса формировать у него необходимые нравственные чувства, представления, понятия и на их основе - поступки, соответствующие нормам поведения нашего общества.
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы социалистического общества. Необходимо руководить деятельностью детей, воспитатель формирует у них такие важные для человека черты, как любовь к Родине, доброжелательность и уважение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, к окружающей природе, желание посильно помогать им,проявлять активность и инициативу в самостоятельной деятельности.
Семья играет большую роль в нравственном воспитании детей. Семья является уникальным социальным институтом, посредником между индивидуумом и государством, транслятором фундаментальных ценностей от поколения к поколению. В ней заключен мощный потенциал воздействия на процессы общественного развития, воспроизводства рабочей силы, становления гражданских, нравственных отношений. Помочь родителям в этом сложном деле - долг и обязанность педагогов.
Очень важно, чтобы влияние семьи и детского сада на ребенка проходило в одном направлении. Отсутствие контактов между ними отрицательно сказывается на личности ребенка, поскольку он пытается приспосабливаться, к нередко противоречивым требованиям.
Необходимым условием установления единства детского сада и семьи в нравственном воспитании детей является знание родителями программы нравственного воспитания и методики его осуществления в детском саду. Не менее важно, чтобы они правильно оценивали уровень морального развития своих детей, видели положительные и отрицательные их черты. В свою очередь лучшим методом воздействия на ребенка является игра.
Воспитатель учит терпеливо относиться к недо-статкам других, прощать неразумные действия, нанесенные обиды, сотрудничеству и кооперации, быть толерантным. Даже самые наилучшие отношения воспитателя с детьми остаются неравноправными: взрослый - воспитывает, учит, ребенок - подчиняется, учится. Для обеспечения организованной, интересной и содержатель-ной жизни детей в детском саду воспитатели используют в возрастных группах разнообразные игры. Таким образом, педагоги и воспитатели рассматривают игру как средство всестороннего воспитания личности ребенка и форму организации жизни детей, средство формирования детского общества. Все эти функции игры взаимосвязаны и взаимообусловлены.