Наталия Салия
Ознакомление с окружающим с применением цифровой лаборатории Наураша в стране Наурандия
▼ Скачать + Заказать документы
Вы, наверное, все знаете, но не все видели Цифровую лабораторию «Наураша в стране Наурандия». Я хочу вам про неё рассказать.
Для решения задач организации экспериментирования с детьми на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, мной была освоена цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии». Она состоит из 8 образовательно-игровых модулей: температура, свет, электричество, кислотность, магнитное поле, пульс, сила, звук. Эта лаборатория может применяться не только в непосредственно—образовательной деятельности, но и в свободное время, когда ребёнок больше раскрывается как личность.
Публикация «Ознакомление с окружающим с применением цифровой лаборатории Наураша в стране Наурандия» размещена в разделах
- Наураша. Занятия с использованием цифровой лаборатории
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Проводя игру в интересной увлекательной форме, взрослый воспитывает у ребёнка уверенность в своих силах, развивает познавательный интерес. Организация игры способствует тому, чтобы ребёнок из пассивного, бездеятельного наблюдателя, превратился в активного участника. При этом форма детской деятельности подвижна и меняется в зависимости от поставленных задач. При такой организации занятий возникает атмосфера сотрудничества, дети быстро включаются в поисковую ситуацию, с готовностью помогают друг другу, экспериментируют, доказывают, делают выводы, заключения, высказывают своё мнение.
Обучение наиболее продуктивно, если оно идёт в контексте с практической и игровой деятельностью.
Главной задачей этой лаборатории – дать понять маленькому исследователю – испытателю, что есть масса предметов, которые обладают разными способностями чувствовать окружающий мир.
Ребёнок получает колоссальный опыт при работе в этой лаборатории. При этом дети сами ставят себе цель и находят разные пути для её достижения. Не всё получается сразу, но ребёнок не отчаивается, находит свои ошибки и приходит к правильному результату.
Дети должны научиться пользоваться теми знаниями, которые получили при работе в лаборатории, применять их в жизни и передавать свой опыт сверстникам.
Лаборатория «Наураша в стране Наурандии» прекрасное дополнение в копилке педагога. Так как она решает практические задачи с помощью наблюдения, измерения, сравнения.
Работу с этой лабораторией, я стараюсь брать во второй половине дня, по подгруппам, по 4 – человек, так как, работая в подгруппах, дети всё могут сделать и все поучаствовать в эксперименте.
Каждая лаборатория оснащена всем необходимым для проведения опытов, а в книге-инструкции можно найти список дополнительного материала, для каждой лаборатории.
В своей средней группе мы начали с изучения температуры. На первом этапе я объяснила, что такое температура, какая температура бывает (температура тела, воды, воздуха, льда, комфортная температура - 36,6).
Затем мы начали измерение тела человека. И я задала вопрос: «Как вы думаете почему температура ладошки ниже температуры тела под футболкой?». Так как температура ладошки составила 32,3 градуса, а температура под футболкой 36,5. Я объяснила это так: температура тела под футболкой выше, так как оно находится под одеждой и сохраняет тепло дольше, а ладошка ничем не прикрыта, она немного влажная и поэтому при измерении температура ладошки оказалась ниже.
Температура холодной и горячей воды. Я подготовила два стаканчика – в стакан с синим кружком я налила холодную воду, а в стакан с красным кружком – горячую. Горячая вода не должна превышать 40 градусов, так как её измеряют дети. Со старшими дошкольниками я измеряла горячую воду, которая оказалась 78 градусов. При этом измерении дети отошли на безопасное расстояние. При такой температуре цветок у мальчика Наураши завял, рыбка в аквариуме надела скафандр, а вода в аквариуме закипела. При измерении льда - температура составила +3 градуса, потому что лёд находился при комнатной температуре. Самым холодным в нашем измерении оказалось мороженое, которое я принесла из морозилки.
Электричество. На первом этапе я рассказала, что такое электричество, батарейка, напряжение. Рассказала правила безопасности при работе с электричеством.
Девочки самостоятельно собрали блок и стали пробовать зажимать лампу, сначала у них не получилось, потому что они неправильно вставили батарейки, после исправления ошибки – лампочка зажглась.
Электрояблоко и электролимон. Подготовили яблоко кислых сортов, сделать надрезы и вставить пластинки цинка и меди, присоединить измерительные провода к электродам правильно: красный - к меди, синий – к цинку. Тогда датчик показывает положительное напряжение. Тоже самое проделали с лимоном. Объяснить детям, что батарейка устроена также как и «электрояблоко» и «электролимон», только вместо кислого сока в ней специальной химическое вещество.
Детям очень нравится «Лаборатория Наураша в стране Наурандии» и мы будем продолжать проводить опыты и эксперименты.