Елена Боброва
Статья для родителей «Мама, не ругайся»
▼ Скачать + Заказать документы
Почти каждый второй родитель считает, что ругать ребенка не стоит, однако все мы порою «срываемся» и выливаем на детей негативные эмоции. Почему так происходит? Почему родители ругают детей?
Очень часто родители начинают ругать малышей, когда сами находятся не в духе. Если ребенок пролил сок на пол, когда у мамы хорошее настроение, она просто помоет пол и попросит ребенка быть более аккуратным. Но если нервы у мамы и без того на пределе, та же ситуация вызовет взрыв гнева.
Публикация «Статья для родителей „Мама, не ругайся“» размещена в разделах
Как известно, современная семья включена во множество сфер жизнедеятельности общества. Поэтому на климат внутри семьи влияет множество факторов, социально- экономические, психологические и т. д. Многие родители вынуждены искать дополнительные источники доходов, постоянно пропадают на работе, испытывают постоянную раздражительность, агрессию, синдром хронической усталости. Поэтому ребенок порой становится излишней помехой в доме, и если родители не в настроении и нервы у них на пределе, вполне предсказуемая на первый взгляд ситуация может стать причиной гнева. Наверно не лишним будет напомнить родителям, что ребенок - самое ценное, что есть у них в жизни и посоветовать: уж если Вы расстроены и раздражены не стоит сразу повышать голос на сына или дочь, возьмите тайм-аут, займите его чем-либо, а сами постарайтесь успокоиться, разобраться в себе, дать волю своим чувствам и обдумать план решения проблемы.
Нельзя наказывать и ругать : Когда ребенок болен (психика уязвима, реакции непредсказуемые); сразу после физической или душевной травмы; когда ребенок не справляется или у него что – то не получается, когда ест, после сна, перед сном, во время игры, во время работы; когда мы сами не в себе, устали или огорчены своими проблемами (гнев плохой советчик).
Помните о внушаемости!
Ругая ребенка, не утверждайте, что он лентяй, неряха и т. д., что у него нечего не выйдет, он неисправим и т. п. Ребенок ВЕРИТ! Всякое утверждение им воспринимается однозначно, никакого переносного смысла ребенок не понимает. Оценивая – внушаем.
Соблюдайте неприкосновенность личности!
Выражая неодобрение, определяйте только поступки, только конкретные действия, не прикасайтесь к личности. Не «ты плохой», а «ты сделал плохо», не «ты жестокий», а «ты поступил жестоко». Выражайте свое отношение к поступку: «мы огорчены твоим поведением», «мне грустно, потому что ты обидел меня», «у меня испортилось настроение из – за твоего поступка».
Осторожнее с насмешками!
Острое оружие. Применимо только к тем, кто обладает чувством юмора. А ваш ребенок?
Опасайтесь двойственности!
Ругаем страшными словами, а в глазах, а в интонации: «Ты же знаешь, как я тебя обожаю, что в конце концов я тебе всё позволю». Одна рука гладит, другая бьёт… Прямой путь к воспитанию лицемерия. Разве мы хотим, чтобы наш малыш обладал этим качеством?
По – настоящему мы наказываем ребенка только своими чувствами! И строгость, и мягкость, и диктатура, и демократия могут дать и прекрасные, и ужасные результаты. Всё решает индивидуальность. Ваш ребенок – не ваша собственность. Он личность, один единственный такой, неповторимый.
А уж если вы решились наказать свое чадо, то наказывайте правильно!
1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.
2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, НЕ НАКАЗЫВАЙТЕ. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай».
3. За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не поодиночке за каждый.
НАКАЗАНИЕ НЕ ЗА СЧЁТ ЛЮБВИ. Что бы не случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды, НИКОГДА не отнимайте подаренного.
4. Срок давности. Лучше наказать, чем наказывать запоздало. Дошкольник
уже через час забудет про свою выходку, и будет искренне недоумевать
«За что?». Запоздалое наказание не принесет пользы, а вызовет обиду, нанесет душевную травму.
5. Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала.
6. Без унижения. Что бы ни было, какая бы не была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!
7. Ребенок не должен бояться нашего наказания. Не наказания он должен бояться, не гнева нашего, а нашего огорчения.
А на самом деле и взрослые и дети чаще должны слышать простые «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА» :
«Как хорошо, что ты у меня есть!»
«Как хорошо, что ты у нас родился!»
«Я рада тебя видеть!»
«Ты мне нравишься!»
«Я люблю, когда ты дома!»
«Мне хорошо, когда мы вместе!»
А эти позитивные аффирмации помогут вам наладить комфортную атмосферу в семье:
«У нас прекрасная семья!»
«Наши отношения в семье полны любви, красоты и гармонии!»
«Мы любим друг друга!»
«У нас любящая, гармоничная, веселая и здоровая семья!»
Каждая мама и каждый папа любят своего малыша, нужно любить его таким, какой он есть – со всеми достоинствами и недостатками и конечно понимать мотив его поведения. Постоянные упреки и запреты окажут совсем не тот эффект, которого порой они добиваются.
Помните – только любовь укажет правильный путь!
Воспитатель МКДОУ №5 р. п. Охотс
Боброва Елена Сергеевна