Снежана Липко
Консультация для родителей «Играть с ребенком это важно»
Дошкольное детство - короткий и важный путь становления личности ребенка. В дошкольные годы ребенок приобретает свой самый первый и важный опыт в жизни. У него формируется определенное отношение к людям, к труду, формируются навыки правильного поведения, складывается характер.
Основной вид деятельности дошкольного возраста — игра.
Публикация «Консультация для родителей „Играть с ребенком это важно“» размещена в разделах
В психолого-педагогической литературе детские игры рассматриваются в качестве развития основных психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, двигательных способностей и формы включения ребенка в мир человеческих отношении – в качестве стремления ребенка к гармоничному сосуществованию с окружающим миром и как формирование произвольного поведения ребенка - его социализация. Игра – главная сфера взаимодействия детей; в ней ребенок решает проблемы межличностных отношении внутри группы, совместимости индивидов, их партнерства, дружбы, товарищества.
В своем роде существует классификация игр, и все они несут определенную пользу для детей в их дальнейшем развитии.
Дидактическая игра характеризуется как форма обучения и игры в разных видах деятельности. Таким образом играя с ребенка в дидактические игры происходит обучение, познание нового в игре,что не мало важно для ребенка дошкольного возраста. Взрослый играя с ребенком в дидактическую игру, не навязывая обучает его. Развивает его память, внимание, мышление.
Сюжетно-ролевая игра оказывает немаловажное значение в разностороннем развитии ребенка. Играя в сюжетно-ролевые игры ребенок берет роли на себя и выполняет игровые действия, что в дальнейшем положительно влияет на становление личности, общения ребенка в социуме.
Значение театрализованной игры заключаются в сопереживании, познавательности, воздействии художественного образа на личность.
Театрализованная игра как один из видов игр является эффективным средством и социализации ребенка в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Подвижные игры также оказывают положительное влияние на ребенка. Физическая нагрузка укрепляет здоровье, повышает выносливость, оказывают положительное влияние на эмоциональное состояние детей, укрепляет силу воли. Дети учатся преодолевать трудности. Вместе с этим они учатся работать в коллективе.
Исходя из выше сказанного можно сделать следующий вывод: играя с ребенком каждый день родитель внесет огромный вклад в становлении личности,в его эмоциональном и духовном развитии. Игра ребенку доставляет огромную радость, так давайте будем радовать их каждый день, а в последствии мы вырастим личность с положительной эмоциональной сферой.