МААМ-картинки

Консультация для родителей «Давайте поиграем!»

Марям Вальшина
Консультация для родителей «Давайте поиграем!»
▼ Скачать + Заказать документы

Давайте поиграем!

«Поиграй со мной!»- как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным или пассажиром, учеником или серым волком. Скажем прямо, чаще всего, играя с ребенком, мы следуем за его желанием: он сам рассказывает нам, что надо делать. А мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем все требования.

Публикация «Консультация для родителей „Давайте поиграем!“» размещена в разделах

Однако игра- это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т. е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Родители порой сами предлагают ребенку поиграть в школу, чтобы закрепить навыки чтения; в магазин, чтобы проверить умение считать, и т. д.

Игры, направленные на развитие в о с п р и я т и я, формируют у ребенка умение анализировать предметы по таким признакам, как цвет, форма и величина.

Следующая группа игр направлена на развитие в н и м а н и я. Предлагаемые игры формируют у ребенка умение сосредоточиваться на определенных сторонах и явлениях действительности. (Без сосредоточения невозможно выполнить любую, даже самую простую работу.) Основные свойства внимания, которые формируются уже в дошкольном возрасте, - это его устойчивость, переключение и распределение. Устойчивость внимания означает способность длительно сосредоточиваться на чем-нибудь. Переключение внимания представляет собой способность переходить от одной деятельности к другой, от одного занятия к другому. О распределении внимания мы говорим тогда, когда человеку приходиться действовать сразу с двумя или несколькими предметами. Старший дошкольник в состоянии распределять внимание между 6-7 предметами.

В дошкольном возрасте происходит постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному. Непроизвольное внимание характерно тем, что оно вызывается новыми, привлекательными и интересными в данный момент для ребенка предметами. Произвольное внимание предполагает умение сосредоточиваться на задании, даже если оно не очень интересно.

Следующая группа игр направлена на развитии п а м я т и, которая так же, как и внимание, постепенно становится произвольной. Ребенок старшего дошкольного возраста уже может ставить себе цель- запомнить что- либо и с большим или меньшим успехом подбирать средства для выполнения этой цели, т. е. средства, облегчающие процесс запоминания.

Все мы знаем, что цвета спектра легче запоминаются по первым буквам фразы «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Таким маленьким секретам можно научить и дошкольников. И помогут вам в этом игры по развитию памяти.

Развитие м ы ш л е н и я ребенка происходит при условии овладения им тремя основными формами мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным и логическим. Наглядно-действенное мышление- это мышление в действии. Оно развивается у младших дошкольников в процессе действий с различными предметами, игрушками. Основная форма мышления дошкольников- наглядно-образное мышление - т. е. такая организация образов, которая позволяет выделять самое существенное в предметах, а так же видеть соотношение их друг с другом и соотношение их частей. Ребенок должен научиться пользоваться различными планами, схемами.

Развитие т в о р ч е с к и х с п о с о б н о с т е й ребенка подразумевает развитие воображения и гибкого, нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чувства, представления о мире различными способами. А для этого надо научиться видеть в каждом предмете различные его стороны, уметь, отталкиваясь от отдельного признака предмета, строить образ; не только свободно фантазировать, но и направлять свою фантазию, творческие возможности на решение разных задач.

Игры, помогающие п о д г о т о в и т ь р е б е н к а к ш к о л е. Это игры, которые развивают у малыша элементарные математические представления, знакомят его со звуковым анализом слова, готовят руку к овладению письмом.

Почти для каждой игры даются варианты упрощенного или усложненного его проведения. Поэтому, организуя игры с ребенком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если это с легкостью делают его сверстники.

Важно не только научить ребенка чему-либо, но вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, свое решение. Нужно научить ребенка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.

Каждая игра-это общение ребенка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии- только в этом случаи наши игры будут полезны для развития ребенка.

Игра обязательно должна увлекать и доставлять радость каждому ребенку; тогда и обязательное занятие, которое приходит на смену игре, будет им не в тягость. Дошкольников следует приобщать к разным видам деятельности. Попробовав свои силы, они начинают избирательно относиться к тому или иному виду деятельности. Одним нравится- рисовать, другим- конструировать, третьим – петь и т. д.

Игры детей проходят бесконфликтно, если воспитатель успевает все предусмотреть. Самое трудное – научить дошкольников уступать друг другу. В этом случае могут помочь сценки из кукольного спектакля, чтение художественных произведений, рассказы-убеждения. Детей нужно хвалить за хорошие поступки: чем меньше ребенок, тем сильнее на него действует похвала. Обычно для порицания в поведении детей предлогов предостаточно, для похвалы их меньше. Отмечать хорошие поступки надо чаще, тогда ребенок почувствует контраст реакции, не будет огорчаться и считать несправедливым наказание.

В каждую игру можно играть и с одним ребенком, а можно и с несколькими. Радость, которую вы доставите ребенку, станет и вашей радостью. Так давайте поиграем!

Публикации по теме:

«От улыбки станет всем светлей, или Давайте будем вежливы!» Консультация для родителей«От улыбки станет всем светлей, или Давайте будем вежливы!» Консультация для родителей «Вежливость порождает и вызывает вежливость» Эразм Роттердамский Всем нам, и маленьким и взрослым хочется, чтобы окружающие нас люди.

Консультация для родителей «Давайте воспитывать доброту» Консультация для родителей. Доброта – качество, которое ценится во все времена. Что такое доброта? Это способность сопереживать и делится.

И снова о взаимодействии с родителями «Давайте вместе поиграем!»И снова о взаимодействии с родителями «Давайте вместе поиграем!» Я уже рассказывала о наших интересных совместных мероприятиях с родителями, которые происходят в группе (проведение экспериментов,мастер.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Консультация для родителей «Давай поиграем. Игры дома» Наступают выходные дни, для ребенка самое время для игр. Вроде все есть у него: игрушки, много интересных игр и т. д. Но ребенок все равно.

Консультация для родителей «Давайте играть вместе» Уважаемые родители, сегодня я вам предлагаю поговорить о игре. Каждый родитель мечтает о том, чтобы ребенок вырос самостоятельным, умным,.

Консультация для родителей «Давайте поиграем» Совместные игры для родителей и детей приносят большую пользу в становлении детского характера. Также совместные игры не только сближают,.

Мастер-класс «Поиграем вместе» для родителей средней группы Мастер – класс для родителей средней группы «Поиграем вместе!» Задачи собрания: Познакомить родителей с организацией и проведением занимательных.

Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша»Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша» В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах.

Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем»Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем» Цель – организация содержательного эмоционально – насыщенного досуга детей старшего возраста. *повышать интерес детей к театру, как виду.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Давайте поиграем!»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 10:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Давайте поиграем!»» (включая файлы) размещена пользователем Марям Вальшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД